Первый опыт использования дивизиональных структур относится к 20-м гг. XX в. Их появление было реакцией менеджмента на усложнение условий сбыта продукции. Первыми компаниями, внедрившими данную структуру в практику своей работы, были Дженерал Моторс и Дюпон.
В основе дивизиональной структуры лежит удачный опыт построения германской армии, передавший структуре свое «военное» название. В 1960-х и 1970-х гг. этот тип структуры становится преобладающим во всем мире. В США дивизиональные структуры используют около 90% крупных компаний, в странах Западной Европы и Японии — более половины.
В дивизиональных структурах организация делится на автономные организационные единицы, сформированные по определенному признаку. В качестве группировочного признака могут выступать:
· реализуемые товары (товарный ассортимент);
· территориальное размещение магазинов и торговых точек;
· целевой рыночный сегмент (обслуживаемый контингент покупателей);
· формы обслуживания и пр.