Объекты и субъекты бюджетного учета

Объектами бюджетного учета являются доходы, расходы, денежные средства бюджета и их движение в процессе его исполнения, расчеты, фонды, резервы, материальные ценно­сти и валютные поступления.

По методу начислений объектами учета служат активы, обязательства, доходы, расходы, финансовый результат или чистая стоимость, счета по учету санкционирования расхо­дов и юридические обязательства.

По кассовому методу к объектам учета относятся кассовые поступления, кассовые выбытия, финансовый результат и рас­четы, финансовые активы и обязательства, связанные с кассо­выми поступлениями и выбытиями, а также счета по учету санкционирования расходов и юридические обязательства. B учётную практику введены понятия текущих доходов, текущих расходов, результатов финансовой деятельности учреждения.

Результаты финансовой деятельности можно получать как по учреждению в целом, так и по министерству, Правительству Республики Беларусь в секторе государственного управления, Такие результаты являются балансовой величиной и представля­ют собой разницу между совокупными активами и совокупны­ми обязательствами.

Доходы и расходы являются основными объектами бюджет­ного учета. Они функционируют на всех стадиях исполнения бюджета, начиная от начисления и поступления доходов и за­канчивая расходованием полученных распорядителями бюд­жетных средств.

В зависимости от стадии функционирования в процессе ис­полнения бюджета доходы делятся на начисленные и кассовые, а расходы — на кассовые и фактические.

Начисленные доходы бюджета – доходы, подлежащие вне­сению в бюджет, в суммах, начисленных в соответствии с дей­ствующим законодательством о налогах и неналоговых плате­жах. Такие доходы подлежат только оперативному учету в на­логовых инспекциях. Значение учета начисленных доходов за­ключается в том, что они дают необходимую информацию о суммах, подлежащих поступлению в бюджет по тому или ино­му виду доходов, однако они не характеризуют физическое по­ступление доходов в бюджет.

Кассовые доходы бюджета — это доходы, фактически по­ступившие в бюджет и зачисленные учреждениями банков в соответствующие бюджеты. Данные доходы характеризуют степень выполнения доходной части бюджета как в целом, так и по каждому виду доходов. Поэтому результаты исполнения доходной части бюджета можно определить только по кассо­вым доходам.

Раздельный учет начисленных и кассовых доходов позволяет финансовым органам, налоговым инспекциям обеспечить над­лежащий контроль за своевременным и полным поступлени­ем в бюджет доходов, подлежащих зачислению, а при необхо­димости принять меры, направленные на обеспечение посту­пления каждого вида доходов и исполнения доходной части бюджета. Финансовые органы, налоговые инспекции получа­ют информацию о кассовых доходах от учреждений банков.

Кассовые расходы бюджета — это суммы денежных средств, выданные наличными или перечисленные (списан­ные) безналичным путем по платежным поручениям и другим платежным документам с текущих счетов распорядителей бюджетных средств. Они дают только сведения о перечисленных и выданных средствах с текущих счетов распорядителей бюджетных средств и не в полном объеме характеризуют их фактическое использование на мероприятия, предусмотрен­ные в бюджете. Кассовые расходы не охватывают всех затрат бюджета - например, если начислены средства за выполнен­ные работы, но еще не выданы.

Кассовые расходы характеризуют результаты выполнения расходной части бюджета. Однако они не могут характеризовать фактические затраты, произведенные за счет средств бюд­жета. Данные о кассовых расходах отражаются в выписках, получаемых от учреждений банков, и в выписках из лицевого счета казначейства.

Фактические расходы бюджета представляют собой дей­ствительные затраты, произведенные за счет средств бюджета, а также начисленные или произведенные, но еще неоплачен­ные. Они дают полное представление о затратах на те или иные мероприятия и позволяют определить, например, стоимость обучения одного учащегося в школе, содержания одной койки в больнице и т.п.

Фактические расходы учитываются по месту их возникно­вения, т.е. в бюджетных учреждениях. Финансовые органы не ведут учет фактических расходов бюджета и информацию о них получают из отчетности об исполнении смет доходов и рас­ходов бюджетных учреждений.

Учет начисленных и кассовых доходов, кассовых и факти­ческих расходов бюджета характеризует процесс его исполнения на отдельных стадиях. Наличие единой системы бюджетного учета обеспечивает полноту и правильность учета доходов и расходов как основных объектов бюджетного учета во всех органах, осуществляющих учет исполнения бюджета.

Субъекты бюджетного учета определяются с точки зре­ния различных отраслей законодательства:

· согласно частному (гражданскому) праву, субъектом бюд­жетного учета является бюджетное учреждение;

· исходя из публичного (бюджетного) права, субъектами бюджетного учета считаются:

- главный распорядитель бюджетных средств;

- распорядитель бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств;

- органы, осуществляющие кассовое обслуживание испол­нения бюджета (органы казначейства и др.);

- органы, организующие исполнение бюджета (финансо­вые органы).

Субъектами бюджетного учета являются учреждения, органи­зации, непосредственно или косвенно участвующие в составле­нии, утверждении и исполнении бюджета. К числу таких уч­реждений и организаций относятся прежде всего Министер­ство финансов и его структурные подразделения на низовых звеньях, включая налоговые инспекции, учреждения банков­ской системы, бюджетные организации, сельские, районные, городские и областные Советы депутатов.

В основе учета доходов и расходов бюджета в органах, осу­ществляющих учет исполнения бюджета, находится бюджетная классификация. Благодаря ей все доходы и расходы распо­лагаются в бюджете в определенном порядке, что обеспечива­ет необходимую детализацию и группировку однородных при­знаков.

Бюджетная классификация — это научно обоснованная экономическая группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета и видов государ­ственного долга по однородным признакам, приведенная в определенную систему и зашифрованная в надлежащем порядке.

Данная классификация имеет организующее и правовое зна­чение. Первое проявляется в единообразии учета доходов и рас­ходов, составлении отчетности об исполнении бюджета, осу­ществлении контроля и анализа по каждому виду доходов и рас­ходов; второе заключается в том, что все показатели дохо­дов и расходов бюджета являются финансовыми планами, обя­зательными для исполнения. В нашей стране применяется клас­сификация доходов и расходов республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь, утвержденная постановлени­ем Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208.

Бюджетная классификация обеспечивает сопоставление по­казателей бюджетов, унифицирует бюджетную документацию, порядок составления и исполнения бюджетов, позволяет про­водить экономический анализ состава и структуры их доходов и расходов. С ее помощью сводятся консолидированные бюд­жеты отдельных административно-территориальных единиц. В строгом соответствии с бюджетной классификацией состав­ляются сметы бюджетных учреждений.

Бюджетная классификация — это основной методологиче­ский документ, с помощью которого формируются и исполняется бюджеты. Она является систематизированной группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных це­левых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций с присвоением объектам классификации группировочных кодов исходя из их экономической характеристики, что обеспечивает республи­канскую и международную сопоставимость показателей бюд­жетов, необходимую для соответствующего анализа бюджет­но-финансовой политики государства.

Задачей классификации государственного бюджета являют­ся осуществление группировки основных операций сектора государственного управления и создание аналитической базы для определения потребности этих органов в расходах, креди­тах и возможности их удовлетворения за счет имеющихся в на­личии финансовых ресурсов без привлечения заемных или на­копленных за прошлые периоды средств.

Бюджетная классификация не только обеспечивает сопо­ставимость показателей бюджетов всех уровней, но и позволя­ет принимать решения при формировании бюджетов всех уровней на следующий год путем анализа их исполнения за предыдущий год.

Она состоит из двух основных частей: доходов и расходов бюджета. Первые группируются по видам, вторые – по направ­лениям. Затем деление осуществляется по ведомственному, отраслевому и предметному признакам, называемым подраз­делениями бюджетной классификации.

Подразделениями бюджетной классификации являются разделы, главы, параграфы и статьи. Они имеют установленные наименования и шифры. Разделы отражают отдельные виды доходов и расходов, главы показывают плательщиков доходов, параграфы – категории плательщиков, статьи – отдельные виды платежей.

Учет исполнения бюджета и составление отчетности ведет­ся в соответствии с бюджетной классификацией. Это необходимо для того, чтобы данные учета можно было использовать при планировании бюджета и в процессе осуществления кон­троля за его исполнением.

Классификация доходов и расходов позволяет объединять данные об исполнении отдельных бюджетов в сводные отчеты и затем в отчет об исполнении государственного бюджета Республики Беларусь.

Учет доходов в разрезе бюджетной классификации по мест­ным бюджетам ведут финансовые органы, по республиканскому бюджету – Министерство финансов. Классификация до­ходов бюджета является единой и используется при составле­нии, рассмотрении, утверждении и исполнении республикан­ского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государствен­ных внебюджетных фондов, при составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении, а также при состав­лении смет доходов и расходов внебюджетных средств бюд­жетных организаций и отчетности по ним.

Классификация доходов бюджета по группам, подгруппам, видам и разделам применяется при их утверждении законом о республиканском бюджете или решением местного Совета де­путатов о бюджете на очередной финансовый год.

Классификация доходов бюджета по подразделам применя­ется для детализации доходов в пределах разделов.

Классификация доходов бюджета включает следующие пя­ть уровней – группу, подгруппу, вид, раздел, подраздел и пред­ставлена в виде семизначного кода классификации доходов бюджета. Код классификации доходов бюджета состоит из семи знаков, в том числе: группа — 1 знак, подгруппа — 1 знак, вид — 1 знак, раздел — 2 знака и подраздел — 2 знака (при от­сутствии уровня используется нулевая позиция «0»).

Код классификации доходов бюджета имеет следующую структуру:

· группа (1 -й разряд кода классификации доходов бюджета);

· подгруппа (2-й разряд кода классификации доходов бюджета);

· вид (3-й разряд кода классификации доходов бюджета);

· раздел (4- и 5-й разряды кода классификации доходов бюджета);

· подраздел (6- и 7-й разряды кода классификации доходов бюджета).

Три первых знака семизначного кода классификации дохо­дов бюджета (с 1-го по 3-й разряды) служат для систематизации доходов бюджета по их экономическому содержанию для обеспечения международной сопоставимости показателей.

С 4-го по 7-й разряды отражают источники формирования доходов бюджета в соответствии с актами законодательства по разделам и подразделам.

Доходы бюджета в зависимости от экономического содержа­ния подразделяются на следующие группы:

· 100 – налоговые доходы;

· 200 – взносы на государственное социальное страхование;

· 300 – неналоговые доходы;

· 400 – безвозмездные поступления.

Дальнейшая детализация групп классификации доходов бюджета осуществляется в разрезе соответствующих под­групп, видов, разделов и подразделов.

Налоговые доходы классифицируются в зависимости от объекта налогообложения и делятся на соответствующие подгруппы. В группу «Налоговые доходы» (100) в зависимости от объекта налогообложения и в соответствии с экономической характеристикой, обеспечивающей международную сопоста­вимость показателей, включаются следующие подгруппы:

· 110 – налоги на доходы и прибыль;

· 120 – налоги на фонд заработной платы;

· 130 – налоги на собственность;

· 140 – налоги на товары (работы, услуги);

· 150 – налоговые доходы от внешнеэкономической дея­тельности;

· 160 – другие налоги, сборы (пошлины) и другие налого­вые доходы.

Детализация подгрупп классификации доходов осуществля­ется в разрезе соответствующих видов, разделов и подразде­лов доходов. В группу «Взносы на государственное социаль­ное страхование» (200) включаются одна подгруппа 210 — взносы на государственное социальное страхование и два вида доходов:

· 211 – обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

· 212 – взносы на профессиональное пенсионное страхо­вание.

В группу «Неналоговые доходы» (300) в соответствии с эко­номической характеристикой, обеспечивающей международную сопоставимость показателей, включаются следующие под­группы:

· 310 – доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

· 320 – доходы от осуществления приносящей доходы дея­тельности;

· 330 – штрафы, удержания;

· 340 – прочие неналоговые доходы.

Детализация подгрупп классификации доходов осущест­вляется в разрезе соответствующих видов, разделов и подразделов доходов.

В группу «Безвозмездные поступления» (400) в зависимо­сти от источника, предоставляющего трансферт, включаются следующие подгруппы:

· 410 – безвозмездные поступления от иностранных госу­дарств;

· 420 – безвозмездные поступления от международных ор­ганизаций;

· 430 – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Республики Беларусь.

Детализация подгрупп классификации безвозмездных по­ступлений осуществляется в разрезе соответствующих видов в зависимости от того, является этот трансферт текущим или ка­питальным.

Текущие – безвозмездные поступления, предоставляемые на текущие расходы, и капитальные – на осуществление капитальных расходов.

Учет расходов в разрезе отдельных статей ведут бюджетные учреждения. Финансовые органы учитывают эти расходы на основании отчетности по бюджетным ассигнованиям.

Для учета расходов бюджетов применяются функциональ­ная, программная, ведомственная, экономическая классификации. Кроме того, участниками бюджетного процесса использу­ются также классификация финансирования дефицита бюдже­та и классификация видов государственного долга Республики Беларусь.

Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей направление средств бюджета на выполнение функций государства. Первым уров­нем функциональной классификации расходов бюджета являются разделы, определяющие расходование средств бюджета на эти цели, вторым – подразделы, конкретизирующие направле­ние этих средств в пределах разделов. Для обеспечения даль­нейшей детализации расходования средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов выделяются виды расходов.

Кроме того, в функции классификации расходов выделяется параграф. Он применяется для детализации расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

Код функциональной классификации занимает 9 знаков: раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, вид – 2 знака (при отсутствии вида используется нулевая позиция «00») и код параграфа – 3 знака.

Функциональная классификация расходов является единой и используется при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов,

бюджетов государственных внебюджетных фондов, при составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении, а также при составлении смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетности по ним.

При утверждении республиканского и местных бюджетов законом Республики Беларусь или решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам. Функциональная классификация расходов по параграфам обеспечивает детализацию расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности и применяется при утверждении бюджетной росписи соответствующего бюджета. Министерство финансов Республики Беларусь, а также финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов (далее - местные финансовые органы) для обеспечения целевого использования бюджетных средств имеют право в ходе исполнения бюджета вводить и применять параграфы функциональной классификации расходов 800–880.

При отнесении расходов по функциональной классификации расходов необходимо руководствоваться следующими основными подходами:

· расходы на реализацию функций общего назначения от­носятся на раздел 01 «Общегосударственная деятельность»;

· отнесение расходов на обеспечение деятельности государственных органов в сфере установленных функций осуществляется по соответствующим этим функциям позициям функциональной классификации расходов (за исключением органов местного управления и самоуправления);

· производится разделение расходов в сфере науки на фун­даментальные научные исследования (раздел 01 «Общегосударственная деятельность») и прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты с отнесением расходов в части прикладных исследований по направлениям, установленным для финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, на соответствующие разделы функциональной классификации расходов;

· расходы на капитальные вложения относятся на разделы, подразделы и виды по соответствующим параграфам.

По разделу 01 «Общегосударственная деятельность» отра­жаются расходы на осуществление мероприятий общегосудар­ственного значения (обеспечение деятельности Президента Ре­спублики Беларусь, функционирования Национального собра­ния Республики Беларусь, органов местного управления и са­моуправления, финансовых, налоговых и статистических орга­нов, государственных архивов, а также других государственных органов, выполняющих общегосударственные функции (за ис­ключением отраслевых); международная деятельность; оказа­ние международной экономической и гуманитарной помощи; обеспечение проведения выборов и референдумов; обслужива­ние государственного долга Республики Беларусь; формирова­ние государственных материальных резервов, резервных фон­дов; фундаментальные научные исследования; прикладные на­учные исследования, научно-технические программы и проек­ты; другая общегосударственная деятельность).

Программная классификация расходов состоит из двух уровней. Первым уровнем программной классификации рас­ходов бюджета являются бюджетные программы, утвержден­ные в установленном порядке; второй уровень – это подпро­граммы, детализирующие расходы в рамках бюджетных про­грамм. Код программной классификации состоит из пяти зна­ков: программа – 3 знака, подпрограмма – 2 знака (при отсут­ствии подпрограммы используется нулевая позиция «00»).

Программная классификация расходов является еди­ной и используется при составлении, рассмотрении, утвержде­нии и исполнении республиканского бюджета, местных бюд­жетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, при составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их ис­полнении, а также при необходимости составления смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организа­ций и отчетности по ним.

При принятии региональной программы, основанием для разработки которой явилась государственная программа, этой региональной программе присваивается код программной клас­сификации соответствующей государственной программы. Программам, являющимся продолжением программ, реализуе­мых в текущем году, присваиваются коды программной класси­фикации текущего года. Финансирование отраслевой програм­мы с очередного года должно осуществляться в пределах сре­дств, предусмотренных распорядителем бюджетных средств (разработчиком) по непрограммным расходам (код 999).

При утверждении республиканского и местных бюджетов законом Республики Беларусь или решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год расходы пре­дусматриваются в разрезе программной классификации расходов бюджета.

Ведомственная классификация расходов состоит из одного уровня — главы, которая имеет трехзначный код. При утверждении ведомственных классификаций расходов соответствую­щего местного бюджета учитывается, что постоянным распо­рядителям средств соответствующих местных бюджетов при­сваиваются коды глав, соответствующие аналогичным посто­янным распорядителям средств республиканского бюджета, которые сохраняются в последующем периоде. Временным распорядителям средств республиканского и местных бюдже­тов в соответствии с актами законодательства присваиваются временные коды глав на определенный период.

При утверждении расходов республиканского и местных бюджетов законом Республики Беларусь или решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год они предусматриваются по главам ведомственной классификации расходов в разрезе функциональной классификации расходов.

Экономическая классификация расходов бюджета состоит из следующих четырех уровней:

· категории расходов (текущие расходы, капитальные расходы, кредитование минус погашение и финансовый резерв);

· статьи (закупки товаров и оплата услуг, обслуживание государственного долга, текущие бюджетные трансферты, капи­тальные вложения в основные фонды, создание государствен­ных запасов и резервов, приобретение земли и нематериаль­ных активов, капитальные бюджетные трансферты, кредитование минус погашение и финансовый резерв);

· подстатьи, детализирующей расходы в пределах статьи (заработная плата рабочих и служащих, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, предоставление бюджетных кредитов, ссуд, займов внутри страны и др.);

· элемента расходов, детализирующего при необходимости расходы в пределах подстатьи.

Код экономической классификации расходов бюджета со­стоит из семи знаков: категория – 1 знак, статья – 2 знака, подстатья – 2 знака и элемент – 2 знака (при отсутствии уровня используется нулевая позиция «00»).

Классификация текущих и капитальных расходов и креди­тования за вычетом погашения в соответствии с экономически­ми характеристиками этих трех категорий показывает те виды экономических операций, которые проводятся органами государственного управления для выполнения ими своих функций, а также их воздействие на функционирование рынка товаров и услуг, финансовых рынков и на распределение доходов.

Расходы определяются как не подлежащие возврату государ­ственные платежи, которые не вызывают и не погашают финан­совые требования. Расходы могут быть как на текущие цели, так и на осуществление капитальных затрат, а также как возмезд­ные (при покупке товаров и выполнении работ (оказании ус­луг)) и безвозмездные (все виды бюджетных трансфертов).

Экономическая классификация расходов бюджета показы­вает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Классификация финансирования дефицита бюджета яв­ляется группировкой источников финансирования, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета исходя из видов и форм долговых обязательств.

Код классификации финансирования дефицита бюджета со­стоит из семи знаков: вид источника – 1 знак, источник – 2 знака, тип источника – 2 знака и детализация – 2 знака (при отсут­ствии уровня используется нулевая позиция «00»).

По коду 1 01 00 00 «Источники, получаемые от Нацио­нального банка Республики Беларусь» отражаются (с использо­ванием соответствующей детализации) привлечение и пога­шение основного долга по источникам, получаемым от Нацио­нального банка Республики Беларусь в соответствии с законо­дательством.

По коду 1 02 00 00 «Источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц» отражаются привлече­ние средств и погашение основного долга по всем видам госу­дарственных ценных бумаг и ценных бумаг, выпускаемых ор­ганами местного управления и самоуправления с использова­нием соответствующей детализации.

По коду 1 03 00 00 «Источники, получаемые из других сек­торов государственного управления» отражаются:

· по коду 1 03 01 00 - получение бюджетных кредитов из государственных внебюджетных фондов (код 1 03 01 01) и по­гашение основного долга по ним (код 1 03 01 02);

· по коду 1 03 02 00 - получение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Республики Беларусь (код 1 03 02 01) и погашение основной суммы долга по ним (код 1 03 02 02).

По коду 1 04 00 00 «Прочие источники внутреннего финан­сирования» отражаются:

· поступления непогашенной задолженности за энергоно­сители, образовавшейся по состоянию на 1 февраля 1996 г.;

· погашение задолженности государственным юридиче­ским лицам по заблокированным счетам во Внешэкономбанке СССР по состоянию на 1 января 1992 г.;

· привлечение и погашение прочих заемных средств, привле­каемых для финансирования дефицита бюджета в соответствии с законодательством, не отнесенных к модам 1 01 00 00 – 1 03 00 00.

По коду 1 05 00 00 «Источники от операций с принадлежа­щим государству имуществом» отражаются:

· по коду 1 05 01 00 — поступления средств от реализации принадлежащего государству имущества (в том числе акций) в соответствии с законодательством о приватизации с исполь­зованием соответствующей детализации;

· по коду 1 05 02 00 — платежи, связанные с приобретени­ем акций и увеличением доли государства в уставных фондах.

По коду 1 06 00 00 «Операции по средствам в иностранной валюте» отражаются соответствующие операции по валютным счетам:

· по коду 1 06 01 00 «Разница, образовавшаяся при измене­нии курса иностранной валюты (курсовая разница)» отражает­ся разница, возникающая при переоценке имущества (денеж­ные средства на валютных счетах в банках, в пути) и обяза­тельств (кредиты банков, бюджетные ссуды (займы), займы других организаций) в иностранной валюте при изменении Национальным банком Республики Беларусь курсов иностран­ных валют на дату совершения операции, а также на дату со­ставления бухгалтерской отчетности за отчетный период;

· по коду 1 06 02 00 «Операции по купле-продаже иностран­ной валюты» - курсовые разницы, возникающие при валютно-обменных операциях, в сумме разницы между установленным обменным курсом и курсом Национального банка Республики Беларусь на дату проведения операции.

По коду 1 07 00 00 «Изменение остатков средств бюджета» отражается изменение остатков средств бюджета в течение соответствующего финансового года (уменьшение (со знаком «плюс») или увеличение (со знаком «минус»)). Данная позиция формируется как разность кодов 1 07 01 00 «Остатки на начало отчетного периода» и 1 07 02 00 «Остатки на конец от­четного периода».

По коду 1 08 00 00 «Операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь, органов местного управления и самоуправ­ления по кредитам банков Республики Беларусь» отражаются:

· по коду 1 08 01 00 – платежи Правительства Республики Беларусь, органов местного управления и самоуправления в качестве гаранта по погашению основной суммы долга, про­центов и прочих платежей по кредитам, выданным банками Республики Беларусь;

· по коду 1 08 02 00 – возврат сумм, выплаченных Прави­тельством Республики Беларусь, органами местного управления и самоуправления в счет выполнения гарантий по креди­там, выданным банками Республики Беларусь.

По коду источника 2 01 00 00 отражаются получение и по­гашение основного долга по кредитам международных финансовых организаций.

По коду источника 2 02 00 00 отражаются получение и пога­шение основного долга по кредитам иностранных государств и иных иностранных кредиторов.

С использованием кода 2 03 00 00 отражаются привлечение государственных ценных бумаг Республики Беларусь, формирующих внешний государственный долг, и погашение основ­ного долга по ним.

По коду 2 04 00 00 «Операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам» отражаются платежи Правительства Республики Беларусь в качестве гаранта по погашению и обслуживанию внешних займов и возврат сумм, выплаченных Правительством Республики Беларусь в счет вы­полнения гарантий по внешним займам.

Классификация видов государственного долга Респу­блики Беларусь является группировкой внешних и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств.

Внешние долговые обязательства (200) делятся на:

· кредиты (займы), привлеченные от нерезидентов Республики Беларусь (210);

· государственные ценные бумаги, размещенные на внеш­них финансовых рынках (220);

· обязательства, подлежащие исполнению по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам (230).

Внутренние долговые обязательства (100) подразделяются на:

· обязательства Правительства Республики Беларусь, оформленные как внутренний государственный долг (110);

· обязательства по государственным ценным бумагам (120);

· обязательства, подлежащие исполнению по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внутренним займам (130);

· прочие обязательства Правительства Республики Бела­русь (140).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: