Розничная торговля: роль и функции

Классификация розничной торговли

Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничная торговля замыкает цепь распределения продукции. Для нее характерно наличие специальных мест продажи, однако существование магазинов не является обязательным условием розничной торговли (торговля по почте или по телефону, торговля вразнос и т. д.).

Розничная торговля начинала свою историю в 20-х годах с магазинов общего профиля, где можно было найти все, что выпускала промышленность тех времен. Позже появились специализированные магазины и супермаркеты, а также магазины товаров повседневного спроса. За последние годы появились такие новые формы розницы, как автоматы по продаже штучной продукции, торговля по телефону и телевизору.

Розничные предприятия отличаются друг от друга по формам собственности (государственная и частная), организационно-правовым формам управления (государственные предприятия, ОАО, ТОО), организационной структуре (материнская компания с филиалами и дочерними предприятиями), объемам деятельности (крупные, средние, малые).

Функции розничной торговли определяются ее целями:

1. Закупка товаров и формирование ассортимента.

2. Изучение запросов покупателей, их вкусов, предпочтений и учет их в момент размещения заказов.

3. Информирование производителя о динамике спроса на товар, т.е. побуждение производителей к выпуску соответствующих товаров.

4. Учет рекламной деятельности производителя продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при выборе товара. Сам торговец информирует своих покупателей об особенностях и качестве продаваемых товаров.

5. Обслуживание. Профессиональное обслуживание и индивидуальное консультирование влияют на принятие покупателем решения о покупке. При продаже технических изделий возрастает значение служб сервиса и послепродажного обслуживания.

Формы розничной торговли различаются по способу контакта (обслуживание с продавцом, самообслуживание), размерам предприятия, структуре ассортимента, а также по политике цен и подхода к размещению таких предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: