Товародвижение в системе маркетинга: понятие, цели, элементы

Проблема товародвижения связана с вопросами организации хранения, транспортировки, обработки грузов, чтобы товары оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Основные элементы комплекса товародвижения:

· транспортировка (46%);

· складирование (26%);

· поддержание товарно-материальных запасов (10%);

· получение и отгрузка товаров (6%);

· упаковка (5%);

· административные расходы (4%);

· обработка заказов (3%).

Затраты на организацию товародвижения для фирм-производителей составляют 13,6% суммы продаж, а для фирм- продавцов – 25,6%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: