Показатели деятельности туристского предприятия (в тыс. руб.)

  Базисный период Отчетный период Абсолютное отклонение, % Темп прироста, %
Выручка от реализации туристских услуг 5 400,0 5 600,0 +200,0 3,7
Себестоимость реализации турпродукта 3 800,0 3 950,0 +150,0 3,9
Коммерческие расходы 600,0 630,0 +30,0 5,0
Управленческие расходы 200,0 250,0 +50,0 25,0
Прибыль (убыток) от продаж 800,0 770,0 -30,0 -3,75

Для определения влияния факторов на изменение рентабельности рассчитывается прирост рентабельности в базисном и отчетном периодах:

Rпрб =

Rпрот = .

Таким образом, прирост рентабельности составит:

∆Rпр = 13,7 – 14,8 = -1,1%.

Методом цепных подстановок рассчитаем влияния факторов на уровень рентабельности продаж:

1. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж:

2. Влияние изменения себестоимость продажи на рентабельность продаж:

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:

Совокупное влияние факторов составляет:

∆Rпр= 3,0 – 2,6 – 0,6 – 0,9 = -1.1%

Проведенные расчеты факторного анализа рентабельности продаж позволяет сделать следующие выводы:

- за анализируемый период рентабельность продажи снизилась на 1,1%;

- в связи с увеличением выручки на 200 тыс. руб., или на 3,7%, рентабельность продажи увеличилась на 3,0%;

- в связи с увеличением себестоимости продукции на 150 тыс. руб., или на 3,9%, рентабельность продажи снизилась на 2,6%;

- в связи с увеличением коммерческих расходов на 30 тыс. руб., или на 5,0%, рентабельность продажи снизилась на 0,6%;

- в связи с увеличением управленческих расходов на 50 тыс. руб., или на 25,0%, рентабельность продажи снизилась на 0,9%;

Полученное равенство подтверждает верность расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: