Базисный период | Отчетный период | Абсолютное отклонение, % | Темп прироста, % | |
Выручка от реализации туристских услуг | 5 400,0 | 5 600,0 | +200,0 | 3,7 |
Себестоимость реализации турпродукта | 3 800,0 | 3 950,0 | +150,0 | 3,9 |
Коммерческие расходы | 600,0 | 630,0 | +30,0 | 5,0 |
Управленческие расходы | 200,0 | 250,0 | +50,0 | 25,0 |
Прибыль (убыток) от продаж | 800,0 | 770,0 | -30,0 | -3,75 |
Для определения влияния факторов на изменение рентабельности рассчитывается прирост рентабельности в базисном и отчетном периодах:
Rпрб =
Rпрот = .
Таким образом, прирост рентабельности составит:
∆Rпр = 13,7 – 14,8 = -1,1%.
Методом цепных подстановок рассчитаем влияния факторов на уровень рентабельности продаж:
1. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж:
2. Влияние изменения себестоимость продажи на рентабельность продаж:
3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:
4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:
Совокупное влияние факторов составляет:
∆Rпр= 3,0 – 2,6 – 0,6 – 0,9 = -1.1%
|
|
Проведенные расчеты факторного анализа рентабельности продаж позволяет сделать следующие выводы:
- за анализируемый период рентабельность продажи снизилась на 1,1%;
- в связи с увеличением выручки на 200 тыс. руб., или на 3,7%, рентабельность продажи увеличилась на 3,0%;
- в связи с увеличением себестоимости продукции на 150 тыс. руб., или на 3,9%, рентабельность продажи снизилась на 2,6%;
- в связи с увеличением коммерческих расходов на 30 тыс. руб., или на 5,0%, рентабельность продажи снизилась на 0,6%;
- в связи с увеличением управленческих расходов на 50 тыс. руб., или на 25,0%, рентабельность продажи снизилась на 0,9%;
Полученное равенство подтверждает верность расчетов.