Сокращение ресурса после первого и последующих ремонтов, которое необходимо учитывать при планировании и организации работ по обеспечению работоспособности, объясняется: частичной заменой только отказавших деталей при значительном сокращении надежности других, особенно сопряженных; нарушением приработки; использованием в ряде случаев запасных частей и материалов худшего качества, чем при изготовлении автомобиля; низким технологическим уровнем работ.
Второй случай (рис. 4.6, я, кривая 2) - неполное, но постоянное восстановление ресурса после 1-го отказа, т.е. 1 > г\,■ = const. Для этого случая также характерна стабилизация параметра потока отказов, но на более высоком уровне: со2 = l/0l*i) = = const.
Третий случай (рис. 4.6,я, кривая 3) - последовательное снижение полноты восстановления ресурса, т.е. Т| Ф const; 1 > г\\ > г\2 >... > Л*-
В этом случае и параметр потока отказов непрерывно увеличивается, что приводит к постоянному повышению нагрузки на ремонтные подразделения предприятия. Однако при расчетах для этого случая можно принимать со» const как среднюю для отдельных периодов /, // и ///, на которые разбивается весь пробег или время работы автомобиля. Подобный подход возможен также при анализе
|
|
изменения параметра потока отказов в течение года (рис. 4.6,6). В этом случае также можно принимать ш практически постоянным для зимнего (со3), осенне-весеннего (со0, сов) и летнего (сол) периодов.