1.1. При дорожных испытаниях не обеспечиваются следующие нормы эффективной
рабочей тормозной системы:
Примечания. 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 1981 г.
2. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым це-менто- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТ 25478-91.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмо-гидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) за 15 мин после полного приведения их в действие.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне до 23% вклю
чительно;
автопоездов в снаряженном состоянии науклоне до 31% включительно.
Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе автобусов, 20° для прочих автобусов и 25° для грузовых автомобилей.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.