Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Действие группового реактива на катионы I группы




Групповой реактив – 2М раствор НС1 – дает скатионами Ag+, Pb2+, Hg22+ осадки хлоридов белого цвета:

Ag+ + Cl → AgCl ↓;

Рb2+ + 2Cl → PbС12 ↓;

Hg22+ + 2Cl → Hg2Cl2 ↓.

1. Осадок AgClрастворяется в растворе аммиака. Эту реакцию используют для отделения AgCl от Hg2Cl2:

AgCl + 2NH4OH → [Ag(NH3)2]+ + Cl + 2Н2О.

При подкислении образовавшегося амминокомплекса азотной кислотой последний разрушается с образованием осадка AgCl:

[Ag(NH3)2]Cl + 2HNO3 → AgCl ↓ + 2NH4NO3

Ag( NH3)2+ + Cl + 2H+ → AgCl ↓ + 2NH4+.

Этот комплекс разрушается и иодидом калия KI, при этом выпадает светло-желтый осадок AgI:

Ag (NH3)2+ + I+ 2Н2О → AgI ↓ + 2NH4OH.

Эти реакции служат для обнаружения иона Ag+.

Выполнение реакции. Осадок AgCl взмутить и разделить на две части. К первой добавить 1–2 капли 2 Мраствора HNO3, ко второй – по каплям и при перемешивании 2 Мраствор аммиака до растворения осадка. Полученный раствор разделить на две части. К одной прибавить 2 Мраствор HNO3 до кислой реакции, ко второй – 2–3 капли раствора KI.

2. Осадок РbС12растворяется в горячей воде. Это свойство осадка используют для его отделения от AgCl и Hg2Cl2.

Выполнение реакции. К осадку РbС12 добавить 0,5 мл дистиллированной воды и нагреть при перемешивании. Наблюдать растворение осадка при нагревании и последующее осаждение при охлаждении.

Частные аналитические реакции ионов Ag+

1.2.1. Растворы бромидов и иодидов(ионы Вr и I) дают с ионом Ag+ белый или желтоватый творожистый осадок AgBr и светло-желтый творожистый осадок AgI:

Ag+ + Br → AgBr ↓ (KS0 = 5,3 ∙10–13);

Ag+ + I →AgI ↓ (KS0 = 8,3 ∙10–17).

Осадки не растворяются в HNO3. AgBr незначительно растворяется в NH4OH. AgI в растворе аммиака не растворяется.

Выполнение реакций. В две пробирки поместить по две капли раствора AgNO3 и прибавить в одну пробирку 1–2 капли раствора КВr, в другую–1–2 капли раствора КI.Каждыйосадок разделить на две части и исследовать растворимость осадков в HNO3 и NH4OH, добавляя по 2–3 капли реактива при перемешивании.

1.2.2. Восстановление Аg+ до металлического серебра.

Стандартный окислительно-восстановительный потенциал пары Ag+/Ag равен 0,80 В. Поэтому ионы серебра можно восстановить до металлического серебра различными восстановителями, напрмер:

2AgCl + Mn2+ + 4OH↔ 2Ag↓ + 2Cl + MnO(OH)2 + H2O.

Реакция выполняется капельным методом. На полоску бумаги наносят каплю раствора соли серебра. при этом на бумаге образуется осадок AgCl, осадок тщательно промывают, затем наносят каплю Mn(NO3)2. Признаком присутствия Ag+ является моментальное почернение пятна под действием щелочи.




Частные аналитические реакции ионов Pb2+

1.2.3. Хромат калияК2СrO4 и дихромат калияК2Сr2О7 с ионами Рb2+ образуют желтый осадок РbСrО4 (KS0 = 1,8 ∙10–14):

Рb2+ + СrО42– → РbСrО4 ↓ ,

2Pb2+ + Cr2O72– + H2O → 2PbCrO4 ↓ + 2Н+.

Осадок РbСrО4 мало растворим в HNO3, не растворяется в СН3СООН, но легко растворяется в растворах щелочей:

РbCrO4 + 4ОН →РbО22– + CrO42– + 2Н2О.

Выполнение реакций. В две пробирки поместить по 2–3 капли раствора Pb(NO3)2 и прибавить в одну пробирку 1–2 капли раствора К2СrO4, в другую–1–2 капли раствора К2Сr2O7. Исследовать растворимость полученного осадка в 2 Мрастворах HNO3, CH3COOH, NaOH, прибавляя к осадку по 3–4 капли реактива. Условия проведения реакции – среда должна быть нейтральной или слабокислой.

1.2.4. Иодид калия KI дает с ионами Рb2+ желтый осадок Рb2:

Рb2+ + 2I → РbI2 ↓.

Выполнение реакции. К 1–2 каплям раствора Pb(NO3)2 прибавить 1–2 капли раствора KI. К полученному осадку прибавить несколько капель воды, 2 Мраствор СН3СООН и нагревать на водяной бане в течение 1–2 мин до растворения осадка. При резком охлаждении раствора под струей холодной воды наблюдать образование блестящих золотистых кристаллов.

Условия проведения реакции – слабокислая среда, рН = 3÷5; реактив нельзя брать в избытке во избежание растворения осадка вследствие образования комплексного иона РbI42–. Реакция является специфической на ион Рb2+.

1.2.5.Важное значение в анализе имеют также реакции катионов I аналитическое группы с едкими щелочами, гидрофосфатом натрия.



Контрольные вопросы

1. Какой реактив является групповым на I аналитическую группу катионов?

2. Можно ли практически полностью осадить катион Рb2+ действием НС1?

3. Как выполняется реакция обнаружения Рb2+ действием KI?

4. На чем основано удаление РbС12 из осадка хлоридов катионов I группы?

5. О чем свидетельствует полное растворение осадка хлоридов при удалении из него РbС12?

6. На чем основано растворение осадка AgCl в растворе аммиака?

8. Какой вывод сделаете, если осадок хлоридов, отмытый от хлорида свинца, полностью растворится в растворе аммиака?

9. Чем можно разрушить аммиачный комплекс серебра? Что при этом наблюдается?





Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 1905; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9466 - | 7449 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.210.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.