Антикризисный и адаптационный PR. Кризис – затруднительное положение организации, влияющей на восприятие ее имиджа аудиторией

Кризис – затруднительное положение организации, влияющей на восприятие ее имиджа аудиторией.
Кризис-менеджмент – овладение сложной ситуацией, устранение большой степени риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле нежелательные процессы.
Причины кризисов:
1. Форс – мажор. 2. Ошибки в работе с техникой. 3. Управленческие ошибки. 4. Злонамеренные действия посторонних лиц.
Источники кризисов: органы власти, СМИ, конкуренты, общ. организации, собственные сотрудники, потребители клиенты, партнеры.
Стрктура кризиса.
1.продромальная стадия

2. стадия обострения
3. хроническая стадия
4. стадия разрешения.

Инструменты антикризисного PR:
1. немедленная коммуникативная реакция – на стадии обострения встреча представителей заинтересованной организации с общественностью, прессой с целью освещения обстоятельств произошедшего.
2. кризисная репутационная стратегия – действия организации на хронической стадии, представляет собой общие принципы информационного взаимодействия между заинтересованной организацией и прессой, общественностью. стратегия «открытость», стратегия «формирование повестки дня», стратегия «учет юр. последствий», стратегия «учет культурологических особенностей», стратегия «официальное представительство в лице одного человека», стратегия «пожарная команда»

5. Бизнес-PR
Однако в общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует не политический, а бизнес-PR. И важны различия между ними. Эффективность политического PR довольно проста — количество поданных голосов, проведение конкретного решения. Политический PR является, скорее, политической рекламой, чем собственно PR. Речь идет о продаже конкретного товара кандидата, программы, решения на политическом рынке — не более.

Бизнес-PR выстраивается на более долгую перспективу, носит более систематический характер. Более того, политический PR и политику в целом можно рассматривать как часть PR бизнеса: политика, вообще-то, ни что иное, как игра интересов делового мира и других социальных сил, а потому — суть проявление их лоббистской деятельности, т.е. одного из секторов бизнес- PR.

PR выражает наиболее характерные особенности современной деловой активности. В некотором смысле, PR — выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом.

Технология PR основана на принципах развитого и зрелого бизнеса: партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность. Поэтому социальная стабильность или социальные конфликты, как следствие — политическая стабильность или потрясения, — предмет выбора делового мира, может быть в большей степени, чем рядовых граждан.
Бизнес — не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. А доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение ответственно и предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть, прежде всего, бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба зачастую невосполним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: