R — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.
Совершенно очевидно, что в современном обществе PR выполняет более сложную функцию чем реклама и играет важную роль в выполнении следующих задач:
- содействие в появлении на рынке новых изделий и услуг
- побуждение к изменению отношений к товарам и услугам
- развитие и возрождение интереса к частично или полностью забытым товарам и услугам
- воздействие на определенные целевые группы для создания благоприятного образа предприятия
- защита предлагаемых продуктов и услуг в проблемных ситуациях, как правило в случае потери репутации
- создание в глазах потребителей образа предприятия, благотворно отражающегося на имидже продуктов и услуг.
Понятие PR-мероприятия и PR-кампании
R-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.
PR-мероприятия всегда направлены во вне, адресованы широкому кругу, как правило, потенциальных клиентов учреждения культуры. Их задача – напомнить, сообщить о нем, внести его в память максимального числа потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации учреждения, рекламе его товаров или услуг.
PR-кампания – это комплекс мер, выполняемых с помощью инструментария PR, позволяющих подготовить целевую аудиторию, изначально настроенную нейтрально или даже негативно, для принятия положительного решения в пользу определенного продукта, проекта или компании.
R-кампания позволяет донести до целевой аудитории ключевые сообщения, определенные стратегией развития бизнеса. В зависимости от целей и задач PR-кампании она может включать в себя различными видами работ.