Протокол BSC

Название протокола BSC (Binary Synchronous Communication) переводится как двоичная синхронная связь. Сообщения в данном протоколе разбиваются на блоки фиксированной длины. При передаче блок защищается от ошибок циклическим кодом. Используется режим с РОС и обнаружением ошибок. На рисунке 4.19 показан общий формат протокольного блока. Используется ряд специальных символов:

· НЗ – начало заголовка;

· НТ – начало текста;

· КБ – конец блока.

 
 

Кроме того имеется поле КПБ - контрольная последовательность блока (16 бит). В нем помещается остаток от деления содержимого блока на образующий полином g(x) = x16+x12+x5+1.

Рис.4.19.

Специальные символы НЗ, НТ, КБ и другие используются для управления передачей (Именно поэтому протоколы такого типа называют байт-ориентированными). В том случае, когда необходимо передать произвольные данные (например, программы), где внутри поля «текст» могут встретиться сочетания бит, повторяющие спецсимволы, применяется кодонезависимый режим. Один выбранный спецсимвол АР1 (см. рис.4.20.) показывает, что следующий за ним символ является служебным.

 
 

Рис.4.20

Если при выдаче в КС оказывается, что внутри поля «Данные» есть сочетание бит, соответствующее АР1, то передающая станция вставляет перед таким сочетанием еще один символ АР1. На приеме этот дополнительный АР1 стирается.

При выдаче в КС каждый сформированный блок окаймляется еще двумя специальными символами (см. рис.4.21.):

· PAD – символ-заполнитель (в начале и в конце блока);

·

 
 

SYN – символы для управления символьной синхронизацией передатчика и приемника.

Рис.4.21

Станции звена определяются как главная (которая ведет передачу сообщений) и зависимая (принимает сообщения и формирует ответы). На рисунках 4.22. и 4.23. показаны процедуры установления соединения и передачи данных. Значок * означает поражение блока или ответа ошибками в КС.

При передаче данных возможно применение вместо одного ответа-подтверждения «Да» двух чередующихся подтверждений: «АР1»«1» — на нечетные блоки, «АР1»«0» — на четные блоки. Это позволяет исключить ошибки типа потери и дублирования блоков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: