Краткая последовательность деятельности руководства при создании и внедрении СМК

1. Осознание высшим руководством смысла, цели и задач разработки и внедрения СМК.

2.Формулирование генеральным директором миссии и видения.

3. Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.

4. Проведение анализа соответствия существующей системы управления организацией требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

5. Издание приказа о начале работ по разработке и внедрению на предприятии системы менеджмента качества. Этим приказом должен быть назначен ответственный представитель руководства по качеству, призванный обеспечивать оперативную поддержку работ в столь важной области развития предприятия. Этот сотрудник обязательно должен быть членом высшего руководства.

6. Формирование стратегии управления и «Политики в области качества» (формулирование целей).

7. Организация обучения в области качества всех сотрудников как своими силами, так и с помощью внешних консультантов.

8 Учреждение проекта «Разработка и внедрение системы менеджмента качества и подготовка ее к сертификации на отечественном и\или европейском уровнях» и включение его в План работы предприятия.

9 Создание службы качества – специального подразделения и команды обученных работников, знающих проблему и готовых ею серьезно заняться.

10 Планирование разработки системы менеджмента качества. Составление командой проекта бизнес-плана и сметы проекта. Для обеспечения работ необходимыми ресурсами эта смета должна быть обязательно включена в смету расходов предприятия.

11 Установление процессов и выделение ключевых процессов, необходимых для достижения целей в области качества.

12 Определение ответственности и делегирование полномочий, необходимых для достижения целей, сформулированных в «Политике в области качества».

13 Трансформация целей, сформулированных в «Политике руководства в области качества» в цели каждого структурного подразделения предприятия.

14 Разработка календарных планов реализации проекта и критериев оценки качества его реализации на каждом этапе.

15 Создание и первых версий документов системы менеджмента качества.

16 Создание системы мониторинга за ходом реализации проекта:

- разработка методов измерения результативности каждого процесса. Анализ результатов этих измерений для постоянного улучшения процессов;

- определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения причин их появления;

- разработка и внедрение методов постоянного улучшения системы менеджмента качества.

17 Организация и проведение обучения руководителей и сотрудников методам статистического управления процессами.

18 Введение в действие первого пакета документов системы качества.

19 Проведение обучения внутренних аудиторов.

20 Проведение первого внутреннего аудита и «запуск» механизма непрерывного совершенствования процессов.

21 Введение в действие всей документированной системы менеджмента качества и системы мониторинга ее эффективности и результативности.

22 Окончательная проверка готовности системы менеджмента качества к сертификации.

23 Выбор органа по сертификации; оформление и подача заявки на сертификацию системы менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: