Основой для разработки и реализации корректирующих мер являются:
· рекламации и жалобы потребителей;
· отчеты о внутренних и внешних аудитах;
· данные контроля и испытаний продукции;
· выявленные несоответствия продукции, процессов, процедур СМК;
· выходные данные анализа со стороны руководства;
· выходные данные измерений удовлетворенности;
· выходные данные анализа информации.
Процедуры корректирующих действий применяются применительно к следующим объектам:
· продукция на этапах проектирования и разработки;
· конечная продукция;
· оборудование стендов полунатурного моделирования;
· документация;
· профессиональная подготовка персонала;
· процессы СМК.
Процедура корректирующих действий включает:
· анализ несоответствий, включая жалобы потребителей;
· установление причин несоответствий;
· оценивание необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
· определение и осуществление необходимых действий;
· ведение записей результатов предпринятых действий (4.2.4).
· анализ предпринятых корректирующих действий.
Осуществляемые корректирующие действия соответствуют последствиям выявленных несоответствий.
Пример формы записей корректирующих действий представлен в таблице 32.
Ответственность за управление корректирующими действиями несет представитель руководства по СМК.
Непосредственное проведение работ возложено на отдел качества.