Корректирующие действия (П8.5.2)

Основой для разработки и реализации корректирующих мер являются:

· рекламации и жалобы потребителей;

· отчеты о внутренних и внешних аудитах;

· данные контроля и испытаний продукции;

· выявленные несоответствия продукции, процессов, процедур СМК;

· выходные данные анализа со стороны руководства;

· выходные данные измерений удовлетворенности;

· выходные данные анализа информации.

Процедуры корректирующих действий применяются применительно к следующим объектам:

· продукция на этапах проектирования и разработки;

· конечная продукция;

· оборудование стендов полунатурного моделирования;

· документация;

· профессиональная подготовка персонала;

· процессы СМК.

Процедура корректирующих действий включает:

· анализ несоответствий, включая жалобы потребителей;

· установление причин несоответствий;

· оценивание необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

· определение и осуществление необходимых действий;

· ведение записей результатов предпринятых действий (4.2.4).

· анализ предпринятых корректирующих действий.

Осуществляемые корректирующие действия соответствуют последствиям выявленных несоответствий.

Пример формы записей корректирующих действий представлен в таблице 32.

Ответственность за управление корректирующими действиями несет представитель руководства по СМК.

Непосредственное проведение работ возложено на отдел качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: