double arrow

Глава I: Цифровые измерители и Пик-индикаторы



Минск 2004

ЧАСТЬ I. ХХ век – век Пиков.

Цифровая запись – это просто: все, что Вам надо сделать, это чтобы пик записи не превышал 0 дБ и никогда переходить этот уровень! И все остается простым, пока Вы не обнаруживаете один DAT-магнитофон, который говорит, что пленка имеет пики на – 1 дБ, в то время как другой магнитофон показывает превышение уровня 0 дБ, а ваш компьютер говорит Вам, что пики уровня записи все же достигают 0 дБ! Эта статья исследует концепции превышения уровня записи в цифровых трактах (OVER), измерителей уровня магнитофонов, громкости, и предлагает новый взгляд на обычные методы перезаписи и калибровки уровня.

Глава I: Цифровые измерители и Пик-индикаторы

Изготовители DAT-магнитофонов помещают в небольшой ящик много узлов, часто идя на компромисс в конструкции измерителей уровня с целью сокращения затрат. Измерители некоторых магнитофонов управляются аналоговыми схемами, имеющими определенную погрешность. Даже производители, которые ставят цифровые измерители (с сегментными делениями) уменьшают затраты, оставляя большие промежутки в шкале измерителя, уменьшая, таким образом, количество дорогостоящих световых сегментов. В результате может быть точка – 3 дБ и точка 0 дБ, с большим безлюдным промежутком. И производитель считает, что он сделал для Вас доброе дело, когда измеритель показывает 0 при фактическом уровне между –1 и 0 дБ, или когда порог индикатора OVER установлен неточно или слишком низко, прежде, чем фактически происходит превышение (OVER). Но даже если измеритель имеет сегмент на каждом децибеле, при воспроизведении магнитофон не может показать разницу между уровнем 0 dBFS (FS = Full Scale = полная шкала) и имеющимся превышением OVER. Различение между этими двумя значениями требует интеллекта, которого я никогда не видел на DAT-магнитофоне или типичном компьютере. Я спросил бы производителя магнитофона, если индикатор OVER загорается при воспроизведении, то это, вероятно, простой датчик 0 дБ, а не индикатор OVER.




Есть только один способ решения этой проблемы. Возьмите калиброванный цифровой измеритель. Каждая студия должна иметь один или два таких. Есть широкий выбор, от Dorrough, DK, Mytek, NTT, Pinguin, Sony, и других, каждый с уникальными возможностями, включая разные времена восстановления и шкалы измерений, но все хорошие измерители сходятся на одной вещи: определении самого высокого измеренного уровня оцифрованного звука. Истинный цифровой измеритель считывает числовой код оцифрованного звука и преобразует его в точное значение. Хороший цифровой измеритель может также различить значения 0 dBFS и OVER.



Сейчас читают про: