Парадокс цифрового OVER

Если уровни цифрового сигнала не могут превысить 0 дБ (по определению), то как цифровой сигнал может попасть в зону OVER?

Оригинальный аналоговый сигнал   Записанный сигнал после преобразования
Рис.1. Аналоговый сигнал, превышающий порог 0 dBFS, переходит в зону OVER.

Одним путем сигнал может попасть в OVER во время записи аналогового источника. Конечно, в цифровом сигнале уровень не может превысить 0 dBFS, но датчик уровня в A/D конвертере заставляет срабатывать индикатор OVER, если аналоговый уровень больше, чем эквивалент напряжения 0 dBFS. Если звукооператор не уменьшает аналоговый уровень записи, то будет записан максимальный уровень 0 дБ с продолжительной перегрузкой, производя приятно искаженную прямоугольную форму. Есть простой (цифровой) способ обнаружить OVER даже при воспроизведении: найти ряд последовательных отсчетов в 0 дБ, который представляет собой плоскую вершину. Специализированный цифровой измеритель определяет OVER, подсчитывая количество отсчетов в ряде из 0 дБ. Стандарт OVER для Sony 1630 – три отсчета, так как справедливо предположить, что аналоговый звуковой уровень, должно быть, превысил 0 дБ где-то между отсчетами номер один и три. Три отсчета очень жесткий стандарт – большинство исследователей считает, что длительность искажения всего в 33 микросекунды (три отсчета при 44,1 кГц) недостаточна, чтобы быть слышимой. Производители цифровых измерителей часто предлагают выбор установок порога OVER в 4, 5, или 6 отсчетов подряд, однако в данном случае лучше быть жестким. Даже 6 нулевых отсчетов трудно услышать на многих типах музыки, так что если Вы придерживаетесь стандарта в 3 отсчета, Вы будете гарантированы, что фактически все слышимые OVERы будут пресечены в корне, или, по крайней мере, обнаружены! Однажды использовав хороший цифровой измеритель, Вы никогда не захотите возвратиться к встроенному индикатору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: