double arrow

Мастеринг и гонка за громкостью


К 1997 году некоторые клиенты звукозаписывающих фирм стали жаловаться, что громкость их компакт-дисков недостаточна. Это трагическое доказательство гонки за громкостью, которая медленно уничтожает индустрию звукозаписи. Каждый клиент хочет, чтобы его компакт-диск был столь же громким или даже громче, чем предыдущий "победитель", но каждый такой победитель в действительности – проигравший. Питают эту гонку мощные цифровые компрессоры и ограничители, которые позволяют инженерам мастеринга произвести компакт-диски, средний уровень которых почти такой же самый, как и пиковый! Этому в течение более чем 100-летней истории звукозаписи нет никакого прецедента. Подводя мастеринг к общему знаменателю, мы отчаянно боремся за предотвращение ситуации, когда приходится тратить впустую много времени на переубеждение клиентов, что качество звука – это не увеличение среднего уровня компакт-диска. Психоакустическая проблема состоит в том, что при демонстрации двух идентичных программ с немного отличающейся громкостью часто при коротком времени прослушивания "лучшей" кажется та программа, которая громче. Это объясняет, почему уровни громкости компакт-дисков выросли настолько, что практически каждый может заметить ухудшение качества звука. Помните, что гонка за громкостью всегда была искусственной, так как потребитель устанавливает громкость прослушивания для каждой записи соответственно.

Кроме того, широко известно, что перекомпрессированные записи плохо звучат по радио. Они звучат тише и с серьезными искажениями, как бы показывая, что гонка за громкостью не имеет победителей даже в радиотрансляции. Лучший способ сделать радиоверсию записи состоит не в том, чтобы "раздавить" ее, а, скорее, записать с типичным отношением среднего уровня к пиковому, который просуществовал около ста лет.




Шли годы, пробуя "держать оборону" я по требованию клиентов постепенно поднимал средний уровень компакт-дисков, над которыми работал, что вынуждало снижать усиление монитора от 1 до нескольких дБ. С каждым децибелом увеличения среднего уровня значительно больший ущерб наносился звучанию. Мы часто обращали внимание на серьезные искажения после обработки, когда усиление мониторов устанавливалось ниже –6 дБ. У потребителей на таких записях ручка громкости оказывается в зоне низкого уровня, где ее небольшое перемещение производит грубые изменения громкости.






Сейчас читают про: