Царь-Девица

Василий (Базилиус), представитель эпохи души ощущающей, должен покончить с тем душевным существом, которое уже выпало из связи с живым-духовным и обратилось к земному, материальному — мачехой и, кроме того, со своей низшей сущностью — своим слугой. Три мощных инстинктивных силы, которые были до сих пор заперты в его существе, становятся свободными благодаря жизненной палице — волевое Я — и указывают на высшую, вечную душу, которая стремится соединиться с духом человека. "Выезжай на море и играй на гуслях" (гусли — струнный инструмент): выработай сознание, более дальнее, чем чувственно-связанное, дай проснуться гармонии и ритму и дай им действовать в тебе! Но "укол" благочестивого сознания души ощущающей (медная игла) из низшей самости в тот момент, когда должен бодрствовать дух, заставляет исчезнуть высшую душу. В немецких сказках любят рассказывать, как герой забывает девушку, потому что дал себя поцеловать своим домашним в правую щеку. Немец легко подвергается опасности забыть о своём идеале при встрече с консервативными силами. Его правая сторона — сторона поступков — требует большого внимания к себе, и, погрузившись в деловую деятельность, он забывает о своей вечной цели. В русских сказках — угрожает опасность погрузиться в сон, то есть желание пассивно пребывать в душевном, в момент, когда необходимо духовное бодрствование. Славянскому человеку глубоко свойственно врождённое благочестие, но оно должно всё больше претворяться в активное, благочестивое познание духа. Василий должен пройти путь «по земле» и "на лошади". Сторож рассудочных сил, которые нужны для этого, действует скрыто, как пастух. Он называет себя "Иванушка — белая рубашка — в белой шапочке". В этом скрыт намёк на околоплодный пузырь. Если ребёнок рождается в такой шапочке, то говорят — «родился в счастливом чепчике», потому что передовые космические силы могут дальше действовать на ребёнка. Сам пастух характеризует себя как эфирное силовое вещество, как эфирная оболочка существа Иоанна, одарённого мышлением, которое ещё в известном смысле предродовое — неземное. При нём завоёвывают силу разума, поднимающуюся вверх из сферы далёкого, мирового душевного, он родственен в известном направлении солнцу. Кто пользуется этим разумным, мышлением, может пережить те инстинктивные силы, которые когда-то были спрятаны, а теперь могут действовать свободно, — как господствующие мощные силы в прогрессирующем познании.

Иван — с "латанным лицом" не имеет природного облика — он собран из разных кусков латок. Язык его не говорит правды: нога — отношение к земле — как у животного. В его слухе — живёт собачий способ мышления, цинизм и выслеживание. Перед ищущим духа стоит на пороге к духовному миру искажённый образ его собственного существа. Всё, что живёт низкого и скверного в человеческой природе, должно быть познано и преодолено. Это относится как к отдельным людям, так и к народу. Также и ведущий дух народа должен, прежде чем соединиться с народной душой, выдержать на пороге это испытание познания. Если мы называем искажённый облик немца, то мы говорим о немецком Михеле. Это имя — последнее указание на ту духовную силу, которой когда-то поклонялись в святилищах, как духовному образу немецкого народа, и изображали её на бесчисленных картинах — Архангел Михаил — искажённый образ русского духа —это "злой Иван". В его распоряжении находится также мощный разум. Начинается апокалиптическая битва — вся земля содрогается. Василий, "с белой рукой" (в чистоте — действующий) должен ударить лошадь Ивана, т. е.: сперва должна быть побеждена идеология этого искажения истинно русского. Затем Василий побеждает с помощью той силы, которую он получил от "Ивашки — белой рубашки". И теперь человек может в "высотной долине" играть на "внутренней арфе" и соединиться с вечной душой, которая во всех битвах верно сохранила его прообраз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: