В произведении Ватера "Кольцо Нибелунгов" Вельзинги называются также Вельфинги (дети волков). Они —любимые дети Вотана, и одеты они в волчьи шкуры. У них в глазах —"блестящий червяк", то есть в них живёт змея люциферического самосознания, люциферического стремления к свободе, они выпадают из рода, как первые индивидуальные единицы, и они больше не говорят — "мы", а "Я". Но это низшее Я-сознание переживается только ещё на границе в оболочке (Волчья шкура). Гораздо позже оно является уже целиком, и- ещё позже оно может стать ведущей силой — уже лишённой эгоизма: серый волк. Сначала лошадь Ивана становится жертвой этого волка, который разорвал её на две части. Рассудок разделяется в себе — на две части, он сомневается и не может нести на себе героя к его цели. Но это сомнение должен принять искатель духа на себя. Через "три дня" он встречает волка. Сила, ведущая к сомнению — должна измениться в несущую силу, если ищут ведущее вперёд познание: "Садись на меня, серого волка!". Низшее Я-сознание, как мощная сила инстинкта, служит теперь искателю духа. Ей нужно быть обязанным тем, что шаг за шагом он может проникнуть во внутренние области, где господствуют ещё древние силы жизни.
|
|
Добыть Жар-птицу — это значит завоевать Птицу Феникс. Это Птица, которая в известное время бросается в огонь, чтобы сгореть и превратиться в пепел, из которого она возрождается вновь молодой к новой жизни. Феникс является символом совершенно определенной мудрости мистерии: старый человек должен умереть для того, чтобы мог родиться новый и более совершенный. (Смотри "Химическую свадьбу Христиана Розенкрейцера").
И покуда не поймёшь:
Смерть — для жизни новой,
Хмурым гостем ты живёшь
На земле суровой.
(И.В.Гёте. "Блаженное томление". Перев. Н.Вильмонта)
Златогривый конь был бы настоящим, правильным рассудком, который несёт к такой высокой цели. "Не бери ни плётки, ни уздечки", - советует серый волк. Он и не мог бы владеть ни тем, ни другим, но Иван-Царевич пробивается к способности удерживать сознание Феникса в земном, сохранить и мудро направить его. Всеми этими дарами можно пользоваться только тогда, когда обладаешь Еленой Прекрасной. На спине волка, то есть не на далёких от земли высотах, а несомый инстинктом его низшего Я-сознания, следовательно, в самом земном - учится искатель духа познавать и любить чистую душу - сознательную в её чудесном совершенстве. Но ещё нужно выдержать последнее испытание: как перенести полученные сокровища в царство отца? Примирение со старыми, также унаследованными силами, которые не прошли этого развития' требует высшего бодрствования духа. Но так как привязанный к земле низший инстинкт Я считает, что он больше не должен служить, то обнаруживается, что высшая сущность ещё не может сохранить себя бодрствующей. Душа и всё, что было добыто, попадает под власть силам, отстававшим в своём развитии, и высшая Я-сущность не может сохранить себя в целости: её разрывают на куски. Инстинктивное, низшее Я-сознание не может помочь тебе, но оно может послать вестника, который добывает новые жизненные силы из духовного мира. И теперь, по воскресении из смерти — дух Иоанна переходит в царство Отца, и душа сознательная остаётся навсегда связанной с ним.
|
|