Группа
показателей
| Виды показателей эффективности
коммерческой деятельности
|
2. Показатели статистики финансов и кредитов
| - показатели объема, структуры и динамики уставного капитала;
- показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств;
- эффективность использования кредитов;
- показатели объема, состава, динамики и эффективности использования оборотных средств;
- показатели структуры и динамики баланса доходов и расходов коммерческих предприятий и организаций;
- показатели ликвидности;
- показатели оценки финансового (кредитного) риска;
- показатели страхования коммерческих предприятий
|
3. Показатели, характеризующие тип рынка и процессы
купли-продажи
| - товарное предложение, покупательский спрос;
- соотношение товарного предложения и покупательского спроса;
- емкость рынка, насыщенность рынка;
- показатели уровня монополизации и конкуренции рынка;
- показатели экономического и коммерческого риска;
- показатели сегментации рынка;
- портфель заказов;
- показатели оборота (валовый, чистый, оптовый, оборот розничной торговли, оборот массового питания);
- объем реализованных населению услуг;
- показатели объема реализованных услуг на душу населения;
- показатели структуры и динамики оборота;
- показатели структуры и динамики объема реализованных населению услуг;
- показатели товарных запасов (объема, структуры и динамики);
- показатели товарооборачиваемости
|
4. Показатели розничных цен
и тарифов
на товары
и услуги
| - показатели уровня и структуры рыночных цен и тарифов;
- показатели динамики рыночных цен и тарифов;
- показатели ценовой конкуренции;
- показатели биржевых котировок;
- индексы покупательной способности рубля и денежных доходов населения
|
5. Показатели
логистики
| - коэффициент складской звенности;
- показатели потребности в складских площадях (емкостях);
- показатели товарных потерь (допуст-х и недопустимых);
- грузооборот складов;
- себестоимость складской переработки груза;
- показатели транспортабельности тары (коэффициент складирования и пакетирования);
- показатели равномерности и ритмичности товароснабжения розничного торгового предприятия;
- показатели завоза;
- показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента);
- показатели размещения товаров в торговом зале;
- показатели видов продаж товаров
|
6. Показатели инфраструктуры коммерческой деятельности
| - показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий торговли и сферы услуг);
- показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы торговли и услуг;
- показатели состояния и использования основных фондов торговли и сферы услуг;
- показатели плотности сети предприятий торговли и сферы услуг;
- показатели численности, состава и размера специализированных коммерческих предприятий, обслуживающих коммерческую деятельность;
- показатели объема, структуры, динамики рекламных услуг и эффективности использования рекламы в коммерческой деятельности
|
7. Показатели статистики труда в коммерческих предприятиях
| - показатели численности, состава и динамики трудового контингента, занятого в коммерческой деятельности;
- показатели уровня и производительности труда работников предприятий торговли и сферы услуг;
- показатели эффективности использования рабочего времени в коммерческих предприятиях и организациях;
- показатели оплаты труда работников коммерческих предприятий и организаций;
- показатели, характеризующие рынок труда в торговле и сфере услуг (уровень занятости населения)
|
8. Показатели эффективности коммерческой деятельности
| - показатели объема, структуры и динамики прибыли;
- показатели уровня рентабельности и его динамики;
- показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня;
- показатели налогообложения предприятий торговли и сферы услуг;
- показатели эффект-ти затрат труда в торговле и сфере услуг;
- показатели качества обслуживания потребителей;
- показатели степени удовлетворения покупательского спроса;
- обобщающие показатели социально-экономической и финансово-экономической эффективности коммерческой деятельности в торговле и сфере услуг
|
| Блок 2
Анализ организационно-технического уровня, социальных, природных и внешнеэкономических условий
|
|
|
|
|
|
|
Блок 8
Анализ величина и структуры авансированного капитала
|
| Блок 3
Анализ использования основных средств
|
| Блок 7
Анализ себестоимости продукции
|
Блок 4
Анализ использования материальных ресурсов
|
Блок 5
Анализ использования труда и заработной платы
|
|
|
|
|
|
Блок 9
Анализ оборачиваемости производственных средств
|
| Блок 6
Анализ объема, структуры и качества товаров
|
| Блок 10
Анализ прибыли и рентабельности продукции
|
|
Блок 11
Анализ рентабельности хозяйственной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Блок 12
Анализ финансового состояние и платежеспособности
|
|
Рис. 7. Общая схема формирования анализа эффективности коммерческой деятельности