Предприятий в условиях рынка

Группа показателей Виды показателей эффективности коммерческой деятельности
1. Показатели коммерческих инвестиций - показатели объема, структуры, динамики ин­вестиций по их целевому назначению; - показатели состава инвесторов; - показатели эффективности коммерческих ин­вестиций; - показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования капиталовложений в торговле и сфере услуг; - показатели оценки риска коммерческих пред­приятий; - показатели доходности капитальных вложе­ний
Группа показателей Виды показателей эффективности коммерческой деятельности
2. Показатели статистики финансов и кредитов - показатели объема, структуры и динамики уставного капитала; - показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и при­влеченных средств; - эффективность использования кредитов; - показатели объема, состава, динамики и эф­фективности использования оборотных средств; - показатели структуры и динамики баланса доходов и расходов коммерческих предприятий и организаций; - показатели ликвидности; - показатели оценки финансового (кредитного) риска; - показатели страхования коммерческих предприятий
3. Показатели, характеризующие тип рынка и процессы купли-продажи - товарное предложение, покупательский спрос; - соотношение товарного предложения и поку­пательского спроса; - емкость рынка, насыщенность рынка; - показатели уровня монополизации и конкуренции рынка; - показатели экономического и коммерческого риска; - показатели сегментации рынка; - портфель заказов; - показатели оборота (валовый, чистый, оптовый, оборот розничной торговли, оборот массового питания); - объем реализованных населению услуг; - показатели объема реализованных услуг на душу населения; - показатели структуры и динамики оборота; - показатели структуры и динамики объема реализованных населению услуг; - показатели товарных запасов (объема, струк­туры и динамики); - показатели товарооборачиваемости
4. Показатели розничных цен и тарифов на товары и услуги - показатели уровня и структуры рыночных цен и тарифов; - показатели динамики рыночных цен и та­рифов; - показатели ценовой конкуренции; - показатели биржевых котировок; - индексы покупательной способности рубля и денежных доходов населения
5. Показатели логистики - коэффициент складской звенности; - показатели потребности в складских площадях (емкостях); - показатели товарных потерь (допуст-х и недопустимых); - грузооборот складов; - себестоимость складской переработки груза; - показатели транспортабельности тары (коэф­фициент складирования и пакетирования); - показатели равномерности и ритмичности товароснабжения розничного торгового предприятия; - показатели завоза; - показатели формирования ассортимента то­варов (коэффициенты полноты и стабильности ас­сортимента); - показатели размещения товаров в торговом зале; - показатели видов продаж товаров
6. Показатели инфраструктуры коммерческой деятельности - показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень техниче­ской оснащенности предприятий торговли и сферы услуг); - показатели развития, специализации и кон­центрации материально-технической базы торгов­ли и услуг; - показатели состояния и использования основных фондов торговли и сферы услуг; - показатели плотности сети предприятий тор­говли и сферы услуг; - показатели численности, состава и размера специализированных коммерческих предприятий, обслуживающих коммерческую деятельность; - показатели объема, структуры, динамики ре­кламных услуг и эффективности использования ре­кламы в коммерческой деятельности
7. Показатели статистики труда в коммерческих предприятиях - показатели численности, состава и динамики трудового контингента, занятого в коммерческой деятельности; - показатели уровня и производительности труда работников предприятий торговли и сферы услуг; - показатели эффективности использования ра­бочего времени в коммерческих предприятиях и организациях; - показатели оплаты труда работников ком­мерческих предприятий и организаций; - показатели, характеризующие рынок труда в торговле и сфере услуг (уровень занятости насе­ления)
8. Показатели эффективности коммерческой дея­тельности - показатели объема, структуры и динамики прибыли; - показатели уровня рентабельности и его ди­намики; - показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня; - показатели налогообложения предприятий торговли и сферы услуг; - показатели эффект-ти затрат труда в торговле и сфере услуг; - показатели качества обслуживания потреби­телей; - показатели степени удовлетворения покупа­тельского спроса; - обобщающие показатели социально-экономической и финансово-экономической эффективности коммерческой деятельности в торговле и сфере услуг
       
   
 
 

Блок 1 Предварительный отбор показателей

  Блок 2 Анализ организационно-технического уровня, социальных, природных и внешнеэкономических условий  
       
Блок 8 Анализ величина и структуры авансированного капитала Блок 3 Анализ использования основных средств   Блок 7 Анализ себестоимости продукции
Блок 4 Анализ использования материальных ресурсов
Блок 5 Анализ использования труда и заработной платы
   
Блок 9 Анализ оборачиваемости производственных средств Блок 6 Анализ объема, структуры и качества товаров Блок 10 Анализ прибыли и рентабельности продукции
Блок 11 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности
   
  Блок 12 Анализ финансового состояние и платежеспособности  

Блок 13 Обобщающая оценка эффективности коммерческой деятельности

Рис. 7. Общая схема формирования анализа эффективности коммерческой деятельности


Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: