ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
План
1. Понятие эффективности коммерческой деятельности.
2. Показатели эффективности коммерческой деятельности.
3. Факторы, обуславливающие эффективность коммерческой деятельности.
4. Критерии оценки затрат, связанных с коммерческими процессами.
5. Коммерческий риск: понятие, анализ и способы уменьшения.
Литература:
1. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – 9-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИТК «Дашков и Кº», 2008. – 696 с.
2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. / Ф.Г. Панкратов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Кº», 2008. – 500 с.
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. / Ф.П. Половцева. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.
Вопрос 1. Понятие эффективности коммерческой деятельности
Эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами. Эффективность коммерческой деятельности определяется степенью достижения конечной цеди деятельности предприятия – получением прибыли за счет выполнения раличных коммерческих процессов и операций.
Эффект – это результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как товарооборот и его структура, объем товарных запасов, валовый доход.

и

Рис.1. Задачи, решаемые при оценке эффективности коммерческой деятельности


Рис. 2. Принципы оценки эффективности коммерческой деятельности
Товарная стратегия | | | Результат в области товарной стратегии | |
Ценовая стратегия | | Реализация стратегических коммерческих решений | Результат в области ценовой стратегии | |
Сбытовая стратегия | | | Результат в области сбытовой стратегии | |
| | |||
Коммуникативная стратегия | Результат в области коммуникативной стратегии |
Рис. 3. Схема взаимодействия цели и конечного результата коммерческой деятельности

Рис. 4. Факторы, влияющие на оценку состояния коммерческой работы
на предприятии

| - быстрое, качественное и профессиональное определение результативности коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений |
| - точное и своевременное нахождение и учет факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам производимых и реализуемых товаров, а также предоставляемых услуг |
| - определение расходов на коммерческо-посредническую деятельность и тенденций их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности |
| - нахождение оптимальных путей решения коммерческих проблем кооперативных предприятий и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе |
| - определение стратегических направлений развития деятельности кооперативного предприятия |
| - повышение конкурентоспособности предприятия (организации) |
Рис. 5. Направления работы по оценке эффективности коммерческой
деятельности
Таблица 1
Товарная стратегия
Результат в области товарной стратегии
Ценовая стратегия
Реализация стратегических коммерческих решений
Результат в области ценовой стратегии
Сбытовая стратегия
Результат в области сбытовой стратегии
Коммуникативная стратегия
Результат в области коммуникативной стратегии