Вопрос 1. Понятие эффективности коммерческой деятельности

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

План

1. Понятие эффективности коммерческой деятельности.

2. Показатели эффективности коммерческой деятельности.

3. Факторы, обуславливающие эффективность коммерческой деятельности.

4. Критерии оценки затрат, связанных с коммерческими процессами.

5. Коммерческий риск: понятие, анализ и способы уменьшения.

Литература:

1. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – 9-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИТК «Дашков и Кº», 2008. – 696 с.

2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. / Ф.Г. Панкратов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Кº», 2008. – 500 с.

3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. / Ф.П. Половцева. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.

Вопрос 1. Понятие эффективности коммерческой деятельности

Эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами. Эффективность коммерческой деятельности определяется степенью достижения конечной цеди деятельности предприятия – получением прибыли за счет выполнения раличных коммерческих процессов и операций.

Эффект это результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как товарооборот и его структура, объем товарных запасов, валовый доход.


и


Рис.1. Задачи, решаемые при оценке эффективности коммерческой деятельности


Рис. 2. Принципы оценки эффективности коммерческой деятельности

Товарная стратегия   Результат в области товарной стратегии
         
Ценовая стратегия   Реализация стратегических коммерческих решений   Результат в области ценовой стратегии
       
Сбытовая стратегия Результат в области сбытовой стратегии
     
Коммуникативная стратегия       Результат в области коммуникативной стратегии

Рис. 3. Схема взаимодействия цели и конечного результата коммерческой деятельности


Рис. 4. Факторы, влияющие на оценку состояния коммерческой работы

на предприятии


- быстрое, качественное и профессиональное определение результативности коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений
- точное и своевременное нахождение и учет факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам производимых и реализуемых товаров, а также предоставляемых услуг
- определение расходов на коммерческо-посредническую деятельность и тенденций их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности
- нахождение оптимальных путей решения коммерческих проблем кооперативных предприятий и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе
- определение стратегических направлений развития деятельности кооперативного предприятия
- повышение конкурентоспособности предприятия (организации)

Рис. 5. Направления работы по оценке эффективности коммерческой

деятельности


Таблица 1





Подборка статей по вашей теме: