Развитие стиля деятельности.
Стиль – нечто устойчивое, проявляющееся в разных видах д-ти.
Стиль – это явление развивающееся, меняющееся.
Стиль претерпевает изменения из класса в класс, из курса в курс, на разных этапах профессионализации.
Есть разные уровни развития стиля.
Стили: рациональные и нерациональные.
Одни стили хорошие, а другие – нет.
Еще есть и промежуточный стиль.
В пределах развитого стиля выделяются стили – более или менее совершенные.
В уровне развития стиля проявляются свойства разных уровней, но важную роль играет опыт, он имеет отношение к формированию нерационального стиля.
По мере развития стиля:
- совершенствование стиля
- интеграция приемов
- исчезновение стиля (приемов-???)
· Изменения в результативной стороне – по мере развития стиля результаты улучшаются.
· Во внутренних условиях меняется роль разных условий. По мере развития стиля возрастает роль личностных характеристик.
· Происходит изменение в отражении, оно становится все более полным и глубинным.
|
|
· С развитием стиля развиваются и совершенствуются личностные и интеллектуальные х-ки.
· Происходит изменение в целостном плане, затрагивающее все стороны стиля.
Предпосылки, при которых возможно усвоение индивидуального стиля д-ти:
1. Зона неопределенности д-ти, возникающая в результате того, что одна и та же конечная цель м.б. осуществлена при помощи разных действий, операций и промежуточных целей.
2. Стремление субъекта выбрать такую индивидуальную систему движений, операций и промежуточных целей, б/я которой достигается наибольшая успешность д-ти. И наибольшее согласование разноуровневых индивидуальных свойств.
Источник зоны неопределенности – объективная логика задач – физические, технические, технологические условия.
Источник 2-ой предпосылки – активные положительные мотивы и отношения личности.