Билет 18. Развитие стиля деятельности

Развитие стиля деятельности.

Стиль – нечто устойчивое, проявляющееся в разных видах д-ти.

Стиль – это явление развивающееся, меняющееся.

Стиль претерпевает изменения из класса в класс, из курса в курс, на разных этапах профессионализации.

Есть разные уровни развития стиля.

Стили: рациональные и нерациональные.

Одни стили хорошие, а другие – нет.

Еще есть и промежуточный стиль.

В пределах развитого стиля выделяются стили – более или менее совершенные.

В уровне развития стиля проявляются свойства разных уровней, но важную роль играет опыт, он имеет отношение к формированию нерационального стиля.

По мере развития стиля:

- совершенствование стиля

- интеграция приемов ­

- исчезновение стиля (приемов-???)

· Изменения в результативной стороне – по мере развития стиля результаты улучшаются.

· Во внутренних условиях меняется роль разных условий. По мере развития стиля возрастает роль личностных характеристик.

· Происходит изменение в отражении, оно становится все более полным и глубинным.

· С развитием стиля развиваются и совершенствуются личностные и интеллектуальные х-ки.

· Происходит изменение в целостном плане, затрагивающее все стороны стиля.

Предпосылки, при которых возможно усвоение индивидуального стиля д-ти:

1. Зона неопределенности д-ти, возникающая в результате того, что одна и та же конечная цель м.б. осуществлена при помощи разных действий, операций и промежуточных целей.

2. Стремление субъекта выбрать такую индивидуальную систему движений, операций и промежуточных целей, б/я которой достигается наибольшая успешность д-ти. И наибольшее согласование разноуровневых индивидуальных свойств.

Источник зоны неопределенности – объективная логика задач – физические, технические, технологические условия.

Источник 2-ой предпосылки – активные положительные мотивы и отношения личности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: