- занимает очень важное место и отрезок времени в жизни Ч.
Диктуется:
- характер трудовой деятельности.
Назначение:
- готовит для трудовой деятельности и к будущей жизни вообще.
Смещение целей:
Цель:
· Овладение знаниями, умениями, навыками, формирование активности, креативности мышления и развитие личностных характеристик – интеллектуальных и индивидуальных.
· Овладение элементами социального опыта.
Учение – целенаправленное, организованное овладение элементами соц. опыта.
Происходит не всегда подготовленным способом:
- попутный характер (научение).
Отсутствует систематичность, организованность, и т.д.
· Обучение – ситуация взаимодействия обучающего и обучаемого (цель – овладение социальным опытом).
Педагог – ученик (в плане взаимоотношений).
Самообучение.
Давыдов.
Структура учебной д-ти:
1. Мотивы – подлинный интерес, чувство долга и т.д.
2. Учебная задача или учебная ситуация – овладение общими способами действия, понятиями. Предполагает решение множества конкретных задач.
3. Учебные действия и операции – выделение операторного материала, которым нужно овладеть. Операции должны быть представлены внешне, в готовом виде.
4. Контроль и оценка – должно быть ясно правильно или неправильно выполняется действие. Оценка корректирует усваиваемые операции и действия.
Важный момент в учебной д-ти – развертывание структуры материала с целью организации его усваивания, и интериоризация.
В качестве одного из эффектов учение имеет психическое развитие. (Учение должно способствовать психическому развитию и ведет за собой развитие).
Учение приспосабливается, а оно должно вести за собой психическое развитие и создавать зону ближайшего развития.
Игра.
Все виды д-ти имеют сквозной х-ер.
Игра – ведущая – в дошкольном возрасте.
Специфическая деятельность.
Выделяют двуплановость игровой д-ти:
1. Активность проявляется в условных ситуациях, но психика развивается по-настоящему (развивается и функционирует личность). Þ развиваются самые разные аспекты психики, личностные характеристики.
2. Игра – своеобразная школа для ребенка, где создаются предпосылки для новой жизни.
Игра носит социальный х-ер.
Эльонин: в игре воспроизводятся социальные ситуации, в которых ребенок многое узнает. В ней присутствует момент реализации активности; отражается окружающая действительность.
В процессе игровой деятельности:
- овладевает знаниями;
- преодолевает ограниченные возможности (пр: игра в школу, магазин, больницу).
- получает представление, расширяет познание => развивается воображение.
Игра – это деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением (развивается саморегуляция).
Виды игр:
- предметная игра (воспроизведение деятельности/действий взрослых);
- сюжетно-ролевая игра (воспроизведение отношений между взрослыми);
- игра с правилами.
Компоненты/структура игры:
1. Мотивация.
2. Роль.
3. Действия по выполнению роли.
4. Игровое употребление предметов.
5. Отношения между детьми.
В дальнейшем игра тоже проявляется.
Умение управлять своим поведением, д-тью.