Учение

- занимает очень важное место и отрезок времени в жизни Ч.

Диктуется:

- характер трудовой деятельности.

Назначение:

- готовит для трудовой деятельности и к будущей жизни вообще.

Смещение целей:

Цель:

· Овладение знаниями, умениями, навыками, формирование активности, креативности мышления и развитие личностных характеристик – интеллектуальных и индивидуальных.

· Овладение элементами социального опыта.

Учение – целенаправленное, организованное овладение элементами соц. опыта.

Происходит не всегда подготовленным способом:

- попутный характер (научение).

Отсутствует систематичность, организованность, и т.д.

· Обучение – ситуация взаимодействия обучающего и обучаемого (цель – овладение социальным опытом).

Педагог – ученик (в плане взаимоотношений).

Самообучение.

Давыдов.

Структура учебной д-ти:

1. Мотивы – подлинный интерес, чувство долга и т.д.

2. Учебная задача или учебная ситуация – овладение общими способами действия, понятиями. Предполагает решение множества конкретных задач.

3. Учебные действия и операции – выделение операторного материала, которым нужно овладеть. Операции должны быть представлены внешне, в готовом виде.

4. Контроль и оценка – должно быть ясно правильно или неправильно выполняется действие. Оценка корректирует усваиваемые операции и действия.

Важный момент в учебной д-ти – развертывание структуры материала с целью организации его усваивания, и интериоризация.

В качестве одного из эффектов учение имеет психическое развитие. (Учение должно способствовать психическому развитию и ведет за собой развитие).

Учение приспосабливается, а оно должно вести за собой психическое развитие и создавать зону ближайшего развития.

Игра.

Все виды д-ти имеют сквозной х-ер.

Игра – ведущая – в дошкольном возрасте.

Специфическая деятельность.

Выделяют двуплановость игровой д-ти:

1. Активность проявляется в условных ситуациях, но психика развивается по-настоящему (развивается и функционирует личность). Þ развиваются самые разные аспекты психики, личностные характеристики.

2. Игра – своеобразная школа для ребенка, где создаются предпосылки для новой жизни.

Игра носит социальный х-ер.

Эльонин: в игре воспроизводятся социальные ситуации, в которых ребенок многое узнает. В ней присутствует момент реализации активности; отражается окружающая действительность.

В процессе игровой деятельности:

- овладевает знаниями;

- преодолевает ограниченные возможности (пр: игра в школу, магазин, больницу).

- получает представление, расширяет познание => развивается воображение.

Игра – это деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением (развивается саморегуляция).

Виды игр:

- предметная игра (воспроизведение деятельности/действий взрослых);

- сюжетно-ролевая игра (воспроизведение отношений между взрослыми);

- игра с правилами.

Компоненты/структура игры:

1. Мотивация.

2. Роль.

3. Действия по выполнению роли.

4. Игровое употребление предметов.

5. Отношения между детьми.

В дальнейшем игра тоже проявляется.

Умение управлять своим поведением, д-тью.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: