Игра «Ходим-бегаем»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель

Цель: учить малышей выполнять движения в соот-ветствии с характером, ритмом и темпом музыки.

Оборудование: фланелеграф с фигурками медведя и мышки, бубен.

Ход игры: взрослый выкладывает на фланелеграфе теремок. Он предлагает детям узнать, кто в нем жи­вет. Дети и взрослые стучат кулаками по стене или полу, приговаривая при этом: «Тук, тук, тук!» На фланелеграфе появляется медведь. Взрослый говорит, что медведь большой и шагает большими шагами, от­стукивая при этом ритм в бубен ровными четвертями в среднем темпе. Затем взрослый предлагает всем де­тям по очереди показать, как шагает медведь (посту­чать по бубну, приговаривая: топ, топ, топ, топ). Да­лее все опять стучатся «в теремок», желая узнать, кто же еще там живет. А в теремке еще живет мыш­ка, она маленькая, быстро бегает. Дети по показу взрослого так же воспроизводят ритм, но теперь ров­ными шестнадцатыми. По окончании игры, взрослый предлагает всем шагать и бегать под музыку. Один взрослый отстукивает ритм в бубен, выполняя роль ведущего, дети выполняют движения стайкой или врассыпную, соблюдая направление. Другой взрослый исполняет на фортепиано марш. Необходимо следить за тем, чтобы дети двигались в соответствии с харак­тером музыки, вовремя меняли, начинали и заканчи­вали движение соответственно с началом и окончани­ем музыки, располагались свободно, не наталкиваясь друг на друга.


Игра «Спи, мой мишка»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского

Цель: учить малышей подпевать, выполняя дейст­вия самостоятельно или с помощью взрослого. Оборудование: большой плюшевый мишка. Ход игры: взрослый показывает детям большого плюшевого мишку и говорит, что нужно его уложить спать, потому что он очень много играл и устал. Один из взрослых исполняет песню с музыкальным сопро­вождением так, чтобы дети понимали ее содержание, а другой взрослый покачивает мишку, сидя напротив детей. При повторном исполнении все дети одновре­менно покачивают мишку, подпевая припев (малыши сидят на полу, медведь лежит поперек у них на коле­нях) Взрослый при необходимости помогает качать медведя, располагаясь сзади малышей.

Спать не хочет бурый мишка, Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю,

Баю, баю, баю, баю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: