Украинская народная мелодия «Стуколка» в обр. Н. Метлова, движения Н. Метлова
Цель: учить детей выполнять движения пляски, ориентируясь на музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.
Оборудование: погремушки с круглой ручкой по количеству детей.
Ход игры: взрослый показывает малышам погремушку, гремит ей под музыку. После показа, взрос-
лый высыпает из корзинки на середину комнаты по-
гремушки. Дети берут погремушки и исполняют пляску.
Такты 1—8. Бегут врассыпную, звеня погремушкой.
Такты 9—16. Останавливаются и ударяют погремушкой по ладони левой руки.
Пляска повторяется несколько раз, но на вторую часть мелодии меняются движения (стучат погремушкой по коленке, стучат о пол ручкой погремушки, присев на корточки). Движения выполняются по показу либо совместно с взрослым, далее дети могут самостоятельно выполнять движения, ориентируясь на музыку.
Игра «Звонкий треугольник»
Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»
Цель: учить малышей различать звучание тре-угольника и колокольчика, закрепляя положительные эмоции от совместной игры со сверстниками.
|
|
Оборудование: треугольник, колокольчики по ко-личеству детей, ширма.
Ход игры: взрослый знакомит детей с новым му-зыкальным инструментом, способом звукоизвлечения. Предлагает каждому ребенку поиграть на треуголь-
нике. Затем показывает детям колокольчик и напо-минает его звучание. Взрослый прячет за ширму колокольчик и треугольник и играет на них поочередно, спрашивая у детей, какой инструмент звучит. Если дети затрудняются ответить, взрослый показывает
инструмент, называя его. Затем один из малышей с
помощью взрослого раздает всем детям колокольчики. Один из взрослых играет на фортепиано веселую плясовую музыку, другой взрослый играет на треугольнике, а малыши звенят колокольчиками.