Игра «Веселые ложки»

Музыка П. Чайковского «Камаринская»

Цель: учить малышей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, развивать чувство музыкального ритма.

Оборудование: две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.

Ход игры: на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке и говорят:

Мы, серенькие кошки, Сыграем вам на ложках.

Кошки «исполняют» аккомпанемент к «Камарин­ской», дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый подходит к ширме и получает ложки). Детям объясняют, как надо дер­жать ложки и играть. Малыши исполняют ритмиче­ский аккомпанемент к «Камаринской», кошки пля­шут.

Игра «Певучая пляска»

Русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой,

движения Т. Бабаджан

Цель: учить малышей выполнять плясовые движе­ния в паре со сверстником соответственно характеру музыки.


Ход игры: дети исполняют пляску сначала в паре ко взрослым, затем с ребенком при поддержке взрос­лого, далее самостоятельно, под наблюдением взрос­лого.

Такты 1—6 — Дети спокойно передвигаются по |комнате, держась за руки.

Такты 7—9 — выполняют пружинные полуприсе­дания.

На повторение мелодии двигаются по комнате, на вторую часть — топают одной ногой, затем хлопают в ладоши. Нужно следить за тем, чтобы дети не расце­пляли рук и не отворачивались друг от друга, смот­рели друг другу в лицо, а не под ноги.

Игра «Играем с елочным дождем»

Музыка Г. Свиридова «Вальс»

Цель: учить малышей выполнять движения по подражанию взрослому соответственно характеру му­зыки, создавая положительное эмоциональное на­строение от общей игры со сверстниками.

Оборудование: салютики, изготовленные из цвет­ного елочного дождя, по количеству малышей.

Ход игры: дети играют под аудиозапись вместе со взрослыми, держа в каждой руке по салютику из дождика. Движения выполняются по подражанию. Педагог может импровизировать по ходу игры, но движения должны быть знакомы и доступны де­тям. Лучше всего если это будет бег врассыпную и легкие полуприседания с одновременными взмахами руками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: