Мультифакторная и одноуровневая модель

7 факторов, которые обеспечивают интеллект:

1. Словесное понимание (понятийное мышление).

2. Речевая беглость (способность находить рифмы, подбирать нужные слова).

3. Числовые способности (скорость и точность вычисления).

4. Пространственные.

5. Ассоциативная память (запоминание по ассоциациям).

6. Скорость восприятия.

7. Индуктивные способности (способность находить закономерность и ее завершать: от общего к частному).

Однако его коллеги и последователи обнаружили, что он лукавил.

На самом деле – G–фактор обнаруживается.

Р. Кеттелл.

Выделил 2 вида интеллекта:

1. «Связанный»/«Кристаллизованный» интеллект – это совокупность интеллектуальных навыков, знаний, которые приобретены человеком в результате социального развития; он связан с культурой.

2. Текучий/Свободный – интеллект, независимый от культуры (как правило, именно этот интеллект определяет способность соотносить предметы в пространстве).

S1 S2 S3 S4

è è ø ø

G связанный инт. (надстройка)
­ текучий инт.

<<стрелки в сторону S>>

Интеллект поддается изменению.

Возрастные особенности развития интеллекта:

Первые 20 лет жизни – наиболее интенсивно развивается интеллект (особенно 2–12 лет).

19–20 лет – интеллект достигает своего пика.

20–33-34 – стабилизация (+ применение).

С 33-34 – спад продуктивности интеллектуальных функций (¯ скорость обработки, ¯ долговременная память, но качество ­).

Гендерные особенности интеллекта.

Различия в интеллекте между мужчинами и женщинами есть.

2 теории:

1. Биологическая теория (Геодакян) – акцентирует биологические факторы.

Мужчины являются носителями эволюционирующих генов, а женщины – консервативных => у мужчин чаще встречается мутация генов, а у женщин чаще встречается норма.

2. Социальные факторы – многое в поведении определяется тем, как нас социализируют.

У женщин более развит вербальный интеллект.

У мужчин – невербальный, пространственный интеллект.

(истинные гомосексуалы лучше решают мат.тесты (как муж.); также быстро произн. предметы (как и жен.)).


Билет 21.

Понятие творчества и творческих способностей. Творчество и деятельность. Фазы творческого процесса (Г. Гельмгольц, А. Пуанкаре, Дж. Гетцельс).

Креативность (творческие способности).

Творчество – это процесс создания нового.

Но это новое может быть: объективно новое; субъективно новое.

Это результирующий процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: