Обыденные теории интеллекта

Р.Стенлей

60–70-ые гг. Один из первых начал разрабатывать эту теорию.

Спрашивал: «Опишите умного человека».

В обыденном представлении умный человек состоит из 3-х компонентов:

1. Вербальный компонент (эрудиция, словарный запас, и т.д.).

2. Способность решать проблемы.

3. Практический интеллект (добиваются поставленной цели, программировать и планировать свою деятельность, и т.д.).

Варнен.

«Опишите умного взрослого и умного ребенка».

Умный взрослый:

1. Навыки общения.

2. Навыки решения проблем.

3. Навыки влияния.

4. Предусмотрительность, предосторожность.

5. Образованность или опытность.

Умный ребенок:

1. Умеет решать проблемы, трудности.

2. Школьная успеваемость.

3. Навыки общения.

4. Образованность (общая эрудиция, познания, и т.д.).

5. Демонстративность и неустрашимость.

Альбуханова-Славская.

Работала с психологами. Просила описать психологический портрет умного человека.

Факторы:

1. Логично рассуждает и быстро обучается – предметный/проблемный интеллект.

2. Умеет выслушать; интеллигентен; тактичен – социальный интеллект.

Психометрические теории интеллекта.

Здесь интеллект измеряется и выступает как способность решать определенным образом сконструированные тестовые задачи.

Ч.Спирмен.

1905–1907 гг.

Исследовал разные профессиональные способности.

Когда обрабатывал данные, обнаруживал, что результаты выполнения тестов на память, мышление (и т.д.) тесно связаны.

Предположил:

– Успех любой деятельности определяется какой-то общей основой (G–фактором).

– Успех какой-либо специальной деятельности определяется набором определенных специфических факторов (S–фактор).

Двухуровневая и однофакторная модель интеллекта:

S1 S2 S3 S4

è è ø ø

G

<<стрелки в сторону S>>

Л.Терстоун.

Ученик Спирмена.

Решил оспорить: сказал, что G–фактора нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: