Ассоциативность (символизм, звукоподражание) | 0-40 | Понимание | 0-50 |
Соучастие (симпатия, идентификация, словарь) | 0-30 | Запоминаемость | 0-30 |
Выразительность (юмор, шарж, композиция, сокращения) | 0-20 | Приятное впечатление | 0-20 |
Эстетические качества (рифма, ритм, внешний вид) | 0-10 | ||
Итого | Итого |
14. Минский завод безалкогольных напитков выпускает продукцию в широком ассортименте. В результате игровых маркетинговых исследований определите:
а) целевой рынок;
б) набор характеристик товара по сегментам;
в) степень их важности;
г) широту, насыщенность и глубину номенклатуры фирмы.
Сравните товары Минского «ЗБН» и нескольких реальных фирм-конкурентов по вышеперечисленным характеристикам. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
– Конкурентоспособна ли продукция фирмы?
– Насколько эти товары удовлетворяют требованиям потребителей в выбранных сегментах?
– Сформулируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы.
15. Используя метод анализа портфеля, предложенного «Бостонской консультативной группой», определите относительную долю рынка каждого продукта и его место в матрице товарного ассортимента.
Определите место фирмы как:
– устойчивое;
– лидирующее;
– проблемное.
Используйте данные, представленные в табл. 5.7.
Табл. 5.7