Рейтинговая оценка маркетинговых критериев

Ассоциативность (символизм, звукоподражание) 0-40 Понимание 0-50
Соучастие (симпатия, идентификация, словарь) 0-30 Запоминаемость 0-30
Выразительность (юмор, шарж, композиция, сокращения) 0-20 Приятное впечатление 0-20
Эстетические качества (рифма, ритм, внешний вид) 0-10    
Итого   Итого  

14. Минский завод безалкогольных напитков выпускает продукцию в широком ассортименте. В результате игровых маркетинговых исследований определите:

а) целевой рынок;

б) набор характеристик товара по сегментам;

в) степень их важности;

г) широту, насыщенность и глубину номенклатуры фирмы.

Сравните товары Минского «ЗБН» и нескольких реальных фирм-конкурентов по вышеперечисленным характеристикам. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

– Конкурентоспособна ли продукция фирмы?

– Насколько эти товары удовлетворяют требованиям потребителей в выбранных сегментах?

– Сформулируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы.

15. Используя метод анализа портфеля, предложенного «Бостонской консультативной группой», определите относительную долю рынка каждого продукта и его место в матрице товарного ассортимента.

Определите место фирмы как:

– устойчивое;

– лидирующее;

– проблемное.

Используйте данные, представленные в табл. 5.7.

Табл. 5.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: