Балльная оценка с учетом коэффициента весомости

Показатели Коэффициент весомости Фирма «Коралл» Конкуренты
баллы групповой показатель Фирма «Жемчужина» Фирма «Веселая медуза»
баллы гр. показатель баллы гр. показатель
Доля рынка 0,1   ?   ?   ?
Рентабельность услуг 0,1   ?   ?   ?
Цена 0,1   ?   ?   ?
Качество изготовления блюд 0,1   ?   ?   ?
Скорость и качество обслуживания 0,1   ?   ?   ?
Шоу-программа 0,1   ?   ?   ?
Имидж фирмы 0,1   ?   ?   ?
  ? ? ? ? ? ? ?

12. Население города обслуживают пять фирм по пошиву одежды с объемами реализации: 250 тыс. у.е.; 730 тыс. у.е.; 125 тыс. у.е.; 573 тыс. у.е.; 330 тыс. у.е.

Сделайте вывод об уровне монополизации рынка. Заполните таблицу (табл. 5.5).

Табл. 5.5

Рынок Показатель
Доли рынка предприятий GR HHI Тип рынка по уровню концентрации
Рынок услуг по пошиву одежды        

Примечание. Коэффициент рыночной концентрации (GR) рассчитывается по формуле:

(5.1)

где – объем поставки товара i-м продавцом;

– общий объем поставки товара на данном товарном рынке;

– количество продавцов, действующих в географических границах рынка.

Индекс рыночной концентрации Герфинделя-Гиршмана рассчитывается по формуле:

, (5.2)

где – доля продавца на рассматриваемом рынке;

– количество продавцов на данном рынке.

В соответствии с различными значениями GR и HHI выделяют три типа рынка:

1 тип – высококонцентрированные рынки:

при 70%<GR<100%; 2000<HHI<10000;

2 тип – умеренно концентрированные рынки:

при 45%<GR<70%; 1000<HHI<2000;

3 тип – низкоконцентрированные рынки:

при GR<45%; HHI<1000.

13. Разработайте логотип и слоган для:

– частной конюшни;

– школы восточных единоборств;

– караоке-бара;

– гостиницы для животных;

– детективного агентства;

– парка водных аттракционов;

– парикмахерской для животных;

– школы танцев.

Оцените логотип, используя рейтинговую оценку маркетинговых критериев, предложенную Г. Чармессоном (табл. 5.6).

Табл. 5.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: