Сети масштаба предприятия

Сети масштаба предприятия, или корпоративные сети, отличаются тем, что в них на первый план выходят информационные услуги. Эти сети не могут огра­ничиться только транспортными услугами. Если сети операторов связи могут и не предоставлять информационных услуг, так как компьютеры пользователей на\ходятся за пределами зоны их ответственности, то корпоративные сети не мо­гут себе этого позволить. Настольные компьютеры пользователей и серверы являются неотъемлемой частью любой корпоративной сети, и разработчики и специалисты по обслуживанию корпоративных сетей должны это учитывать. Можно сказать, что корпоративная сеть представляет собой пример инфокомму- никационной сети, где соблюдается паритет между двумя типа услуг. Корпора­тивную сеть можно представить в виде «островков» локальных сетей, «плаваю­щих» в телекоммуникационной среде.

Другой особенностью корпоративной сети является ее масштабность. Сеть уровня отдела или здания редко называют корпоративной, хотя формально это так. Обычно название «корпоративная» применяют только для сети, включаю­щей большое количество сетей масштаба отдела и здания, расположенных в раз­ных городах и объединенных глобальными связями.

Число пользователей и компьютеров в корпоративной сети может измеряться тысячами, а число серверов — сотнями; расстояния между сетями отдельных территорий могут оказаться такими, что использование глобальных связей ста­новится необходимым (рис. 5.6). Для соединения удаленных локальных сетей и отдельных компьютеров в корпоративной сети применяются разнообразные телекоммуникационные средства, в том числе каналы первичных сетей, радио­каналы, спутниковая связь.

Рис. 5.6. Пример корпоративной сети

Непременным атрибутом такой сложной и крупномасштабной сети является вы­сокая степень неоднородности (гетерогенности) — нельзя удовлетворить потреб­ности тысяч пользователей с помощью однотипных программных и аппаратных средств. В корпоративной сети обязательно используются различные типы ком­пьютеров — от мэйнфреймов до персональных компьютеров, несколько типов операционных систем и множество различных приложений. Неоднородные час­ти корпоративной сети должны работать как единое целое, предоставляя поль­зователям по возможности удобный и простой доступ ко всем необходимым ре­сурсам.

Появление корпоративных сетей — это хорошая иллюстрация известного фило­софского постулата о переходе количества в качество. При объединении в еди­ную сеть отдельных сетей крупного предприятия, имеющего филиалы в разных городах и даже странах, многие количественные характеристики объединенной сети превосходят некоторый критический порог, за которым начинается новое качество. В этих условиях существующие методы и подходы к решению тради­ционных задач сетей меньших масштабов для корпоративных сетей оказались непригодными. На первый план вышли такие задачи и проблемы, которые в се­тях рабочих групп, отделов и даже кампусов либо имели второстепенное значе­ние, либо вообще не проявлялись. Примером может служить простейшая (для небольших сетей) задача — ведение учетных данных о пользователях сети.

Наиболее простой способ ее решения — помещение учетных данных всех поль­зователей в локальную базу учетных данных каждого компьютера, к ресурсам которого эти пользователи должны иметь доступ. При попытке доступа данные извлекаются из локальной учетной базы, и на их основе доступ предоставляется или не предоставляется. Для небольшой сети, состоящей из 5-10 компьютеров, этот подход работает очень хорошо. Но если в сети насчитывается несколько ты­сяч пользователей, каждому из которых нужен доступ к нескольким десяткам серверов, очевидно, что это решение становится крайне неэффективным. Адми­нистратор должен повторить несколько десятков раз (по числу серверов) опера­цию занесения учетных данных каждого пользователя. Сам пользователь также вынужден повторять процедуру логического входа каждый раз, когда ему нужен доступ к ресурсам нового сервера. Хорошее решение этой проблемы для круп­ной сети — использование централизованной справочной системы, в базе данной которой хранятся учетные записи всех пользователей сети. Администратор один раз выполняет операцию занесения данных пользователя в эту базу, а пользова­тель один раз выполняет процедуру логического входа, причем не в отдельный сервер, а в сеть целиком.

При переходе от более простого типа сетей к более сложному — от сетей отдела к корпоративной сети — географические расстояния увеличиваются, поддер­жание связи компьютеров становится все более сложным и дорогостоящим. По мере увеличения масштабов сети повышаются требования к ее надежности, про­изводительности и функциональным возможностям. По сети циркулируют все возрастающие объемы данных, и сеть должна обеспечивать их безопасность и за­щищенность наряду с доступностью. Все это приводит к тому, что корпоратив­ные сети строятся на основе наиболее мощного и разнообразного оборудования и программного обеспечения.


Интернет

Список ключевых слов: поставщик услуг Интернета, магистральный поставщик услуг, региональный поставщик услуг, центр обмена, контент, поставщик интернет-контента, поставщик информации, поставщик приложений, поставщик биллинговых услуг, брандмауэр, интрасеть.

Интернет представляет собой не только уникальную сеть, но и уникальное явле­ние современной цивилизации. Изменения, причиной которых стал Интернет, многогранны. Гипертекстовая служба WWW изменила способ представления ин­формации человеку, собрав на своих страницах все популярные ее виды — текст, графику и звук. Транспорт Интернета — недорогой и доступный практически всем предприятиям (а через телефонные сети и одиночным пользователям) — существенно облегчил задачу построения территориальной корпоративной сети, одновременно выдвинув на первый план задачу защиты корпоративных данных при передаче их через в высшей степени общедоступную сеть с многомиллион­ным «населением». Стек TCP/IP, на котором строится Интернет, стал самым популярным.

Интернет неуклонно движется к тому, чтобы стать общемировой сетью интерак­тивного взаимодействия людей. Он начинает все больше и больше использовать­ся не только для распространения информации, в том числе и рекламной, но и для осуществления самих деловых операций — покупки товаров и услуг, пере­мещения финансовых активов и т. п. Это в корне меняет для многих предпри­ятий саму канву ведения бизнеса, поскольку изменяет поведение клиентов, зна­чительная часть которых предпочитает совершать электронные сделки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: