Уникальность Интернета

Уникальность Интернета проявляется во многих отношениях.

Прежде всего, это самая большая в мире сеть: по числу пользователей, по терри­тории покрытия, по суммарному объему передаваемого трафика, по количеству входящих в ее состав сетей. Темпы роста Интернета, хотя и снизились по сравне­нию с периодом интернет-революции середины 90-х годов, остаются очень высо­кими и намного превышают темпы роста телефонных сетей.

Интернет — это сеть, не имеющая единого центра управления и в то же время ра­ботающая по единым правилам и предоставляющая всем своим пользователям- единый набор услуг. Интернет — это «сеть сетей», но каждая входящая в Интер­нет сеть управляется независимым оператором — поставщиком услуг Интерне­та (Internet Service Provider, ISP). Некоторые центральные органы существуют, но они отвечают только за единую техническую политику, за согласованный на­бор технических стандартов, за централизованное назначение таких жизненно важных для гигантской составной сети параметров, как имена и адреса компью­теров и входящих в Интернет сетей, но не за ежедневное поддержание сети в ра­ботоспособном состоянии. Такая высокая степень децентрализации имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства проявляются, например, в легкости на­ращивания Интернета. Так, новому ISP достаточно заключить соглашение, по

крайней мере, с одним из существующих ISP, после чего пользователи нового ISP получают доступ ко всем ресурсам Интернета. Негативные последствия де­централизации заключаются в сложности модернизации технологий и услуг Ин­тернета. Такие коренные изменения требуют согласованных усилий всех постав­щиков услуг, в случае «одного собственника» они проходили бы намного легче. Недаром многие новые технологии пока применяются только в пределах сети одного поставщика, примером может быть технология групповой рассылки, ко­торая очень нужна для эффективной организации аудио- и видеовещания через Интернет, но все еще пока не может преодолеть границы, разделяющие сети раз­личных ISP. Другой пример — не очень высокая надежность услуг Интернета, так как никто из поставщиков не отвечает за конечный результат, например, за доступ клиента А к сайту В, если они находятся в сетях разных поставщиков.

Интернет — недорогая сеть. Например, популярность новой услуги Интернета — интернет-телефонии — во многом объясняется существенно более низкими та­рифами доступа в Интернет по сравнению с тарифами традиционных телефон­ных сетей. За низкой стоимостью стоит не временное снижение цен в надежде завоевать новый рынок, а вполне объективная причина — более низкая стоимость транспортной инфраструктуры Интернета как сети с коммутацией пакетов по сравнению с инфраструктурой телефонных сетей. Существуют, конечно, опасе­ния, что по мере усовершенствования технологий и услуг доступ в Интернет бу­дет обходиться все дороже и дороже. Эту опасность осознают разработчики тех­нологий Интернета и поставщики услуг, проверяя каждое нововведение и с этой позиции.

Интернет не стал бы тем, чем он стал, если бы не еще одна его уникальная чер­та — необъятное информационное наполнение и простота доступа к этой инфор­мации для всех пользователей Интернета. Мы имеем в виду те терабайты инфор­мации, которые хранятся на серверах Интернета и доступны пользователям Интернета в форме веб-страниц. До 1991 года, когда этого сервиса не существо­вало, Интернет представлял собой уже всемирную и очень популярную сеть, но для сравнительно узкого круга пользователей — сотрудников и студентов уни­верситетов и исследовательских центров. Все другие клиенты — крупные корпо­рации, банки, правительственные организации, — которым нужно были услуги сетей передачи данных, пользовались услугами других пакетных сетей, а имен­но — сетей Х.25.

Ничего подобного услуге WWW в сетях Х.25 (и в пришедших им на смену в на­чале 90-х сетях Frame Relay) не было. С появлением WWW пользователи сразу поняли, что появилось нечто новое, очень удобное и нужное всем. Нельзя не от­метить, что и до этого Интернет использовался в основном как информационная система, а не как транспортная. Электронная почта и ftp-архивы файлов сущест­вовали с первых лет существования Интернета. Но средства доступа к текстовой информации Йр-архивов, которые представляли собой в основном результаты исследований ученых, населявших Интернет, были очень примитивными, и по­иск нужной информации по названиям файлов требовал часов и дней.

Удобная форма представления взаимосвязей между отдельными информацион­ными фрагментами в виде гиперссылок и стандартный графический браузер, ко­торый одинаково просто и эффективно работает во всех популярных операцион­ных системах, совершили революцию. Интернет стал быстро заполняться самой разнообразной информацией в форме веб-страниц, превращаясь одновременно в энциклопедию, ежедневную газету, рекламное агентство и огромный магазин. Многие люди сегодня не представляют своей жизни без регулярного использо­вания Интернета и для переписки со знакомыми, и для поиска информации (ко­торая, как правило, нужна срочно), и для поиска работы, и для оплаты счетов.

ПРИМЕЧАНИЕ ----------------------------------------------------------------------------------------------------

Однако не нужно считать, что технология Интернета вытеснила или вытесняет все другие сетевые технологии. Это не так и вряд ли так случится в будущем. TCP/IP — это техноло­гия составных сетей, и она оставляет место и для других сетевых технологий, а именно тех технологий, которые работают внутри каждой сети, составляющей Интернет. Поэтому ус­пех Интернета — не причина изучать только технологию TCP/IP. В современной сети тех­нология TCP/IP тесно взаимодействует с множеством других технологий, таких как Ethernet, ATM, Framer Relay, MPLS, ADSL и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: