(эмоциональное напряжение)
Проблемный вопрос подходит для органайзинга, если он:
· Актуален для многих.
Большой процент работников хочет изменить и улучшить ситуацию по этому вопросу, считает его проблемой
· Глубоко ощущается.
Он по-настоящему затрагивает людей. Они чувствуют злость и гнев по этому поводу
· Решаемый.
Это должен быть проблемный вопрос, для которого существует четкое, измеряемое решение
· Может быть решен в короткое сроки.
Вам нужно – особенно на начальном этапе – быстро получить позитивный результат, чтобы работники почувствовали, что формула «профсоюз – это мы» действительно работает.
Поиск проблемных вопросов. На что стоит обратить внимание.
· Личные истории. Покажите, что вам интересна история другого человека.
· Баланс между расширением (поиском бóльшего количества проблемных вопросов) и углублением (детальная проработка самого важного проблемного вопроса; в конечном итоге вам нужно сконцентрироваться на углублении; ключевой вопрос в этом: «если бы вы могли изменить одну вещь на предприятии, на чем бы вы остановились?»)
|
|
· Расспрашивайте, задавая больше открытых вопросов.
o Открытые вопросы начинаются с «что?», «какой?», «как?», «почему?»
o Другие формы открытых вопросов: «Вы можете больше рассказать о...» либо «Как именно это получается?»
· Узнавайте ключевые слова: «самое важно для меня это –...» или «что меня больше всего...» Тема, о которой говорится в таких ситуациях, подходит для последующих расспрашиваний
· Спрашивайте о фактах
· Не отыскивайте проблемные вопросы, касательно которых работники думают, что они актуальны для многих и не ведите себя, как традиционный корреспондент, берущий интервью, у которого есть список вопросов, которые необходимо задать
· Подытоживайте содержание. Например: «Если я правильно понимаю...», «Вы сказали...». Подведение итогов очень важно. Его функция состоит из трех аспектов:
o Вы можете организовать свои мысли.
o Вы можете проверить, правильно ли поняли собеседника. Если он посчитает, что вы неправильно подытоживаете, он вас исправит.
o У собеседника складывается впечатление, что вы его понимаете, выслушали его. Это повышает качество разговора и способствует возникновению доверия.
Эмоциональное напряжение по поводу проблемных вопросов.