V. Ключевой вопрос (2 мин)

Как мы можем узнать, поддержат ли работники основание профсоюза у себя на предприятии? СПРОСИТЕ ЭТО!!! Как вы формулировали ключевой вопрос в уже проведенных кампаниях? Он должен быть по-особому сформулирован. В форме выбора! ЛИБО вы присоединяетесь к нам и так получаете шанс что-то изменить, ЛИБО вы не присоединяетесь к нам, и все остается по-прежнему.

VI. Прививка + реагирование на проблемы (5-10 мин)

– Нам также нужно поговорить о том, к каким действиям, как правило, прибегают работодатели, чтобы убедить работников не вступать в профсоюз. Примеры:

a. Взнос слишком высок

b. Они вечно бастуют

c. Профсоюз никогда ничего не добивается

d. Они пришли только для того, чтобы обратить вас в свою веру

Это тоже проходит особым образом, по отдельной схеме: подтверди – ответь – вернись в проблеме.

Мы можем спросить, думает ли работник, что работодателю понравится, что много работников вступили в профсоюз и активны в нем. Большинство ответит «нет». Тогда можете задать следующий вопрос: «почему нет?» Важно, чтобы работник знал, что работодатель не хочет делиться властью с ним и его коллегами, а это именно то, что произойдет, если им всем вместе удастся построить профсоюз на предприятии. Тут разговор заходит о «страхе». Ведь работодатель может начать давить на работников (дать дурацкие задания, уволить, преследовать). Здесь уместна дискуссия о том, что делает работника в одиночку, возможно, слабым, а работников вместе - сильными

VII. Приверженность (5 мин)

– Задайте ключевой вопрос повторно. Возможно, работник испугался во время «прививочной» части беседы. Важно подтвердить свою приверженность. Это может выразиться в его участии в собрании или подписании петиции, или вступлении в профсоюз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: