Здесь приведены несколько вспомогательных инструментов для создания карты предприятия.
A. Карта предприятия.
На нее вы наносите состав разных смен и бригад по каждому цеху или бригаде. Это означает, что нужно указать имена и номера телефонов, на постоянном или гибком контракте, от бюро по трудоустройству и т.д. Вы здесь также можете указать, кто является членом профсоюза, а кто нет. Во время кампании можно указать, с кем уже были проведены беседы один-на-один.
Постарайтесь максимально привлечь лидеров к составлению такой карты и особенно впоследствии к поддержанию карты в актуальном состоянии, желательно ежемесячно. Для этого вам понадобится ежемесячные обновления списков членов (договоритесь через профуправляющего).
Такая карта не должна быть всеобщим достоянием из-за наличия в ней личных данных. Нею может пользоваться только группа неформальных лидеров, и нужно договориться не передавать ее никому другому.
Вы также можете указать рейтинг напротив отдельных работников. Но тогда нужно быть точно уверенным, что список не достанется посторонним.
|
|
Такая карта используется преимущественно для того, чтобы проанализировать, в каком цеху или в какой бригаде у вас сильная позиция, где нет, где существуют белые пятна и т.д. Это также удобный инструмент для мониторинга численности профсоюза. В цеху А появилось три новых работника? Тогда неформальному лидеру или профкоманде в этом цеху нужно быстро поговорить с ними. Работник Икс вышел из профсоюза? Тогда нам в ближайшем будущем нужно поговорить с ним. Работница Игрек в последнее время выступает меньше против профсоюза? Значит, это повод с ней еще раз поговорить.
Во время акций такая карта тоже полезна, потому что на ней можно указать, с кем уже говорили об участии, кто уже согласился поддержать акцию, кто был на собраниях и т.д. Так вы получаете представление об уровне поддержки. И у вас выстраивается четкая картина о том, в каких цехах дополнительно нужно поработать, потому что, как оказалось, поговорили об участии в акции еще с совсем не многими.
Кратко говоря, карта предприятия – незаменимый инструмент для органайзера (и для самостоятельной группы активистов нового стиля).
B. Классическая карта.
Представляет собой настоящую карту-рисунок и помогает в основном схематически представить число работающих на предприятии.