Билет 10

Бытие людей до грехопадения.

Христианская этика имеет в своем основании два фундаментальных факта. Первый факт: человек, как высшее из творений был создан по образу и подобию Бога, абсолютной и свободной Личности, творческой Первопричины всякого творения. Как подобие, он потенциально обладал свойствами Божиими, которые он должен был творчески реализовать. Второй факт состоит в искаженности человеческой природы в результате грехопадения первых людей. Эти установки ориентируют человека на преодоление порчи и стремление к совершенному состоянию. Лик первочеловека Адама и Евы дан в книге Бытия. Адам был прекрасен и велик как создание Божие. Он был умен и премудр, обладал способностями к целостному познанию, и не аналитическому, свойственному падшему разуму. Его ум был прост и мощен. Адам был великодушен, чист и честен. Его душа была направлена к Богу. Свет Божества наполнял душу Адама. Он был в мире с Богом, с собою и сотворенным миром. Чистая любовь была содержанием его души. Он был свободен. Его творческой задачей было возделывание рая. В то же время его природа была духовно-телесной. Нравственная и духовная красота первозданного человека была так велика, что образ Божий (т.е. Божественные свойства, явленные во всей полноте и цельности) был похож, подобен Богу и в своей динамической нравственной реальности, был подобием своего Творца. Создание Евы открыло Адаму возможность любви к существу тождественной природы. Любовь к Богу рождала послушание Ему, что было условием совершенствования. Человек обладал возможностью познания Бога и его творения. Но все это оставалось возможным до тех пор, пока человек свободно хранил связь со Своим Творцом через любовь и послушание. Это было основным нравственным деланием первых людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: