Формирование расходов бюджетов. Бюджетная классификация расходов. Бюджетные ассигнования. Бюджетные инвестиции. Расходы федерального бюджета, их состав и характеристика. Расходы региональных и местных бюджетов, их состав и характеристика. Финансирование государственного и муниципального заказа. Расходные обязательства.
Бюджетное планирование расходов. Методы бюджетного планирования: программно-целевой, нормативный, индексный. Бюджетирование, ориентированное на результат.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Главное назначение всех звеньев бюджетной системы – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Расходы:
· Государственное и муниципальное управление
· Национальная оборона
· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
· Осуществление международной деятельности
|
|
· Поддержка отраслей сферы материального производства
· Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
· Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения
· Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов
· Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на:
-капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают в себя:
a) расходы на инвестиции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
b) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юр./лицам;
c) расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
d) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований;
e) другие расходы бюджета, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с эконом. классификацией расходов бюджетов РФ
-текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов гос.власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания гос.поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Исключительно из федерального бюджета финансируются:
1) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление.
|
|
2) функцонирование федеральной судебной системы;
3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
6) гос.поддержка ж/д, воздушного и морского транспорта;
7) гос.поддержка атомной энергетики;
8) и тд
Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов:
1) содержание органов местногос амоуправления;
2) формирование муниципальной собственности;
3) организация, содержание и развитие:
-предприятий, учреждений и организаций образования;
-здравоохранения;
-культуры;
-физической культуры и спорта;
-средств массовой информации;
-др.учреждений и организаций, находящиеся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
8) и др
Методы планирования бюджетных расходов.
Основные методы планирования бюджетных расходов:
- программно-целевой
- нормативный.
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финанасовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, и их концентрация и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств. Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, опредеяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы.
Нормативный метод используется в основном при планировании средств на финанасирование бюджетных мероприятий и составление смет бюджетных учреждений. нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть: 1) денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социал. потребностей (напр. нормы расходов на питание населения в бюдж. учреж-х..); 2) нормы индивидуальных выплат (ставка зарплаты, размеры пособий..); 3) нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде(напр.,нормы на содержание помещений, учебных расходов..)
В смете бюджетного учреждения отражаются: 1) реквезиты учреждения; 2) свод расходов; 3) свод доходов; 4) производственные показатели учреждений; 5) расчеты и обоснования расходов и доходов. Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.