Структура, функции и полномочия органов федерального казначейства

I система – банковская. Все ден. потоки ↑↓ могут идти через уполномоченные банки. II система – казначейская. Минфин может создать свои органы на местах для прохождения бюдж. связи. Раньше эта организация называлась Госбанк СССР, теперь Центробанк РФ. III система – смешанная.

В РФ устанавливается казначейское исполнение Б. Кассовое обслуживание исполнения Б осущ. Фед. Казначейством, ФК открывает счета в ЦБ РФ и действует на основе принципа единства кассы.

Исполнение по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет Б; распределение в соот. с утвержденным Б регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в Б сумм доходов; учет доходов и составление отчетности о доходах соответствующего Б.

Исполнение по расходам в пределах факт. наличия бюдж. ср-в на едином счете с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования (11).

Гл. распорядитель ср-в – гос. орган, к-рый имеет право распределять ср-ва фед. (рег, мест) Б по подведомственным распорядителям и получателям бюдж. ср-в согласно ведомственной классификации расходов фед (рег, мест) Б. Распорядитель бюдж. ср-в – соот. орган гос. или МСУ, имеющий право распределять бюдж. ср-ва по их подведомственным получателям. Получатель бюдж. ср-в – бюдж. учреждение или др. ор-ция, к-рая имеет право на получение бюдж. ср-в в соот. с бюдж. росписью на соот. год. Бюдж. роспись – д-т о поквартальном распределении доходов и расходов Б и поступлений из источников фин-я Д, к-рый устанавливает распределение бюдж. ассигнований м/д получателями.

Сост. гл. распорядителем с покв. разбивкой и представляется в орган исп. власти, ответственный за составление Б, в течение 10 дней со дня утв, который на их основании сост. сводную бюдж. роспись в течение 15 дней после утв. Б. Сводная бюдж. роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения Б направляется в орган, исполняющий Б. Одновременно сводная бюдж. роспись направляется для сведения в соот. представительный (Фед. Собрание) и контрольные органы (Счетная Палата).

Фин. год завершается 31.12. Лимиты бюдж. обяз-в прекращают свое действие 31.12. Принятие денеж. обяз-в после 25.12 не допускается. Подтверждение денеж. обяз-в д.б. завершено органом, исполняющим Б, 28.12. До 31.12 включительно орган, исполняющий Б, обязан оплатить принятые и подтвержденные ден. обяз-ва. Ср-ва не использованные гос.учр. по состоянию на 31.12, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые им л/с. Остаток ср-в на едином счете Б подлежит учету в кач-ве остатка ср-в на начало очередного фин. года.

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюдж. обяз-в по сравнению с бюдж. ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюдж. обяз-в. Бюдж. ассигнования – бюдж. ср-ва, предусмотренные бюдж. росписью получателю или распорядителю бюдж. ср-в. Блокировка расходов Б осущ. также при выявлении нецелевого использования бюдж. ср-в.

1. ГУФК осущ. сводный учет доходов и расходов фед. Б и управляет дв. ср-в на счетах Казначейства. Нач - зам. министра финансов, к-рый инфо-ет высшее исп. и законод. органы власти о рез. исп-я фед. Б по доходам и расходам, руководит работой нижестоящих органов ФК, получает от них оперативную инфо и отчеты о доходах и расходах.

2. УФК по субъектам. Руководители обеспечивают ч/з нижестоящие органы исполнение всех решений о формировании дох. части и расходыванием ср-в фед. Б.

3. ОФК по муниц. обр. Их руководители осущ. формирование дох. части фед. Б по подведомственным территориям, обеспечивают учет операций по дв. ср-в на счетах Казначейства и представляют в вышестоящие органы инфо об исполнении доходов и расходов.

ФК регистрирует все операции поступлений в фед. Б доходов и поступлений из источников фин-ния дефицита фед. Б, а также по санкционированию и фин-ю расходов фед. Б в Гл. книге ФК. Она ведется на основе Единого плана счетов бюдж. учета, записи осущ-ся по факту совершения операций в процессе исполнения фед. Б. Данные Гл. книги явл. основой для формирования отчетов об исполнении фед. Б.

Для учета операций по исп-ю расх Б в органах ФК откр-ся и ведутся след лиц. счета:

1. л/с гл распорядителя ср-в 2. л/с распор-ля ср-в по распор-ю и доведению V лимитов бюдж обяз-в и фин-я распорядителей и получателей ср-в, нах-ся в их ведении. 3. л/с для учета операций по распр-ю и доведению до нижестоящих органов ФК V лимитов бюдж обяз-в. 4. л/с по учету лимитов бюдж обяз-в и фин-ю при исп-и смет получ-лей ср-в Б, т.е. л/с получателя.

Каждому л/с присваивается код, к-рый исп-ся при его нумерации. Л/с регист-ся в книге регист-и л/с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: