ГБОУСПОРО «РБМК»
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Для самостоятельной работы студентов
По темам МДК 02.01.
«Сестринский уход при детских заболеваниях»
Й уровень знаний
Учебный год
ВПР. Асфиксия.
Перинатальные поражения нервной системы.
I. Вписать правильные ответы:
1. Основные варианты перинатального поражения нервной системы:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
2. Степени асфиксии:
____________________________
____________________________
____________________________
II. Объяснить медицинские термины:
Асфиксия - _________________________________________________________
Эксикоз - ___________________________________________________________
Гидроцефалия - _____________________________________________________
Кефалогематома - ___________________________________________________
Нистагм - __________________________________________________________
Перинатальная патология - ___________________________________________
Родовая опухоль - ___________________________________________________
Симптом «заходящего солнца» - ________________________________________
Токолитики - ________________________________________________________
Церебропротекция - __________________________________________________
|
|
III. Установить соответствие:
1. Распределить признаки по видам поражения новорожденного.
Поражения новорожденного | Признаки |
1. Родовая опухоль 2. Кефалогематома | а) отек мягких тканей предлежащей части плода б) поднадкостничное кровоизлияние в) самостоятельно исчезает через 1-2 дня г) рассасывается через 7-10 дней д) границы никогда не переходят линии швов черепа е) распространяется за пределы одной кости ж) в первые дни нарастает |
«ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННОГО
НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ОБМЕНА»
I. Вписать правильные ответы:
1. Основные симптомы фенилкетонурии:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
2. Основные симптомы галактоземии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
3. Основные симптомы лейциноза:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
4. Основные формы ГБН
____________________________
____________________________
____________________________
5. Причины ГБН
____________________________
____________________________
II. Объяснить медицинские термины:
Гидроцефалия - _____________________________________________________
Синдактилия - ______________________________________________________
Поликистоз почек - __________________________________________________
Атрезия - ___________________________________________________________
Биопсия - ___________________________________________________________
Хорион - ____________________________________________________________
Гипоспадия - ________________________________________________________
Крипторхизм - _______________________________________________________
Инвазия - ___________________________________________________________
Инвазивные методы исследования - _____________________________________
|
|
Диарея - ____________________________________________________________
Олигофрения - _______________________________________________________
Идиотия - ___________________________________________________________
Антиген - __________________________________________________________
Гемолиз - __________________________________________________________
Плацента - _________________________________________________________
Билирубин - ________________________________________________________
Фототерапия - ______________________________________________________
Антитело - _________________________________________________________
Гестоз - ____________________________________________________________
Гепатомегалия - _____________________________________________________
III. Установить соответствие:
- Распределить симптомы по заболеваниям.
Заболевания | Симптомы |
1. ФКУ 2. Галактоземия 3. Лейциноз | а) ранняя затянувшаяся желтуха б) мышиный запах в) запах кленового сиропа г) светлые волосы и кожа д) олигофрения е) ранняя катаракта ж) неритмичное дыхание, приступообразный цианоз |
- Распределить мероприятия по методам обследования.
Методы | Мероприятия |
1. Амниоцентез 2. Кордоцентез 3. Биопсия хориона 4. Допплерография 5. Кардиотокография | а) синхронная запись сердцебиений плода и маточных сокращений б) исследование кровотока в системе «мать-плацента-плод» в) получение образца ткани плодной оболочки путем пункции матки г) получение околоплодных вод путем пункции через брюшную стенку д) пункция пуповины плода |
- Распределить ВПР по системам.
Системы | Понятия |
1. Нервная 2. Костно-мышечная 3. Пищеварительная 4. Мочеполовая | а) крипторхизм б) атрезия ануса в) «заячья губа» г) пилороспазм д) поликистоз почек е) атрезия пищевода ж) гидроцефалия з) Spinabifida и) Синдактилия к) Микроцефалия л) гипоспадия |
«БОЛЕЗНИ КОЖИ, ПУПКА, СЕПСИС НОВОРОЖДЕННЫХ»
I. Вписать правильные ответы:
1. Основные функции кожи:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
2. Особенности кожи ребенка:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
3. Стадии развития псевдофурункула:
____________________________
____________________________
____________________________
4. Основные моменты ухода при гнойно-септических заболеваниях кожи:
____________________________
____________________________
____________________________
5. Клинические формы пиодермии новорожденных:
____________________________
____________________________
____________________________
6. Симптомы гнойного омфалита:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
7. Симптомы септицемии:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
II. Объяснить медицинские термины:
Везикула - _________________________________________________________
Генерализация - ____________________________________________________
Омфалит - _________________________________________________________
Патогенетическое лечение - __________________________________________
Пиодермии - _______________________________________________________
Псевдофурункул - __________________________________________________
Пустула - __________________________________________________________
Репарация - ________________________________________________________
Флуктуация - _______________________________________________________
Инфильтрация - _____________________________________________________
Сепсис - ___________________________________________________________
Симптоматическое лечение - _________________________________________
Специфическое лечение - ____________________________________________
Этиотропное лечение - ______________________________________________
III. Установить соответствие:
- Распределить симптомы по заболеваниям.
Заболевания | Симптомы |
1. Везикулопустулез 2. Потница 3. Псевдофурункулез 4. Пузырчатка новорожденного | а) пузыри, заполненные жидкостью, местами эрозии б) пузырьки с серозно-гнойным содержимым окруженные воспалительным ободком в) мелкие красные узелки или пузырьки с серозным содержимым (1-2 мм в диаметре) без воспалительных ободков г) инфильтраты сине-багрового цвета с последующим формированием в них гноя. |
- Распределить методы местного лечения по заболеваниям.
Заболевания | Местное лечение |
1. Везикулопустулез 2. Потница 3. Псевдофурункулез 4. Омфалит | а) ежедневная последовательная обработка 3% раствором перекиси водорода, 5% раствором калия перманганата б) снятие пузырьков 70% этиловым спиртом с последующим прижиганием анилиновым красителем в) прикладывание мазей (ихтиоловой, мази Вишневского и т.п.) г) применение детских присыпок |
|
|