Характеристика Рынка продавца и Рынка покупателя

Рынок представляет собой совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена, т.е. рынком называют сферу обмена.

Предложение можно рассматривать как результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи. Компонентами предложения являются текущее производство и запасы товаров у продавцов.
Спрос отражает потребности общества и складывается из производственного и личного потребления. Его следует рассматривать как платежеспособную потребность, т.е. потребность в данном товаре (услуге), реализующую в пределах, заданных покупательной способностью цены является ее соответствие величине стоимости товара лишь в среднем, в то время как фактические цены постоянно отклоняются от стоимостной базы.
Существуют понятия "рынок продавца" и "рынок покупателя".
Рынок продавца. В условиях такого рынка спрос значительно превышает предложение, практически любой имеющийся товар, любые услуги находят на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляет к ним покупатель: главное - их наличие. Главную роль играет количество товара, товарный ассортимент беден, масштабы производства невелики, конкуренция отсутствует, покупатель вынужден брать то, что выбросит на рынок производитель. Правила «игры» диктует продавец.
Рынок покупателя. На таком рынке покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, выпущенных разными производителями, оценивает их и выбирает тот, который соответствует его желаниям, доходам. Для рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом.
Предложение можно рассматривать как результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи. Компонентами предложения являются текущее производство и запасы товаров у продавцов.

14. Субъекты: потребители. Классификация потребителей по различным принципам, их характеристика .

Одной из основных целей маркетинга является проведение грамотной стратегии продвижения товара на рынке, где очень важно выявить наиболее существенные, крупные целевые группы потребителей, которые отличаются между собой, но имеют общие внутри-групповые интересы (нужды, потребности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: