Содержание занятия. Сложные шины и шины-протезы перед введением в полость рта тщательно осматривают

Сложные шины и шины-протезы перед введением в полость рта тщательно осматривают. При осмотре обращают внимание на качество обработки, правильность изготовления кламмеров, дуги, шинирующих приспособлений и пластмассовых базисов.

Кламмеры и шинирующие приспособления должны быть хорошо обработаны и отшлифованы, а их концевые части закруглены. После осмотра протез-шину вводят в полость рта и осторожно, без особых усилий надевают на зубы.

Удерживающие плечи кламмеров, вне зависимости от их количества, должны свободно проскальзывать клинический экватор, а окклюзионные накладки, перекидные элементы, когтеобразные и другие приспособления располагаются в своих ложах При этом они не должны создавать суперконтакты и блокировать движение нижней челюсти.

После этого необходимо научить больного вводить в полость рта и надевать на зубы шинирующие лечебные аппараты. Такое обучение исключает поломки и деформацию частей протеза-шины.

Во избежание образования кариозного процесса зубов у места прилегания спорно-удерживающих кламмеров и шинирующих лечебных аппаратов необходима хорошая гигиена полости рта и протеза.

Привыкание к бюгельным протезам происходит медленнее, чем к несъемным конструкциям.

При комплексном лечении пародонтита прогноз может быть благоприятным только в случае, если осуществляется диспансерное наблюдение за больным, а пациент строго выполняет указания врача по индивидуальной профилактике и личной гигиене полости рта.

Плохой и недостаточный уход за полостью рта при наличии ортопедических аппаратов способствует дополнительному скоплению остатков пищи, размножению микрофлоры, отложению налета и зубного камня. При этом зубной налет, а затем и зубной камень откладываются не только на зубах, но и на шинах и шинах-протезах Все это создает условия для обострения уже имеющихся воспалительных явлений в тканях пзродонта. Применяемые при этом методы комплексного лечения не дают желаемого ре­зультата. В связи с этим лечапщй врач должен предупредить больного о необходимости более тщательной гигиены полости рта, так как при наличии различных шинирующих лечебных конструкций, из-за наличия трудно промываемых участков под протезами, самоочищение полости рта значительно снижено.

Большое значение имеет качество обработки лечебного аппарата - полировки металлических и пластмассовых элементов шинирующего протеза. При некачественной полировке скорость колонизации микрофлоры на протезах увеличивается в несколько раз, что может привести к осложнению патологического процесса в тканях пародонта.

При наличии незначительных трем между зубами рекомендуется сошлнфовывать апроксимальные поверхности зубов, создавая параллельность менаду ними, которая делает свободным вымывание остатков пищи. Механическую чистку естественных зубов, оставшихся в полости рта, и несъемных шин-протезов производят при помощи щетки и пасты. Зубные пасты хорошо пенятся, растворяя слизь и мягкий налет на естественных зу­бах и несъемных шинах-протезах Чистка естественных и искусственных зубов должна быть регулярной и проводиться 2 раза в день - утром и вечером. Больного необходимо убедить в обязательном полоскании полости рта после каждого приема пиши.

Во время чистки шин и шин-протезов следует быть осторожным. Осторожность при выполнении этой работы предупреждает возможные деформации шинирующих приспособлений. Наиболее опасными в этом отношении являются цельнолитые шины, которые при грубом обращении с ними могут не только деформироваться, но и поломаться.

При комплексном лечении пародонтита у больных с сопутствующей общесоматической патологией врачу-стоматологу необходимо тесное сотрудничество с врачом общего профиля. Только при таком подходе к лечению пародонтита возможен благоприятный прогноз.

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов

210.Изучение рабочей модели в параллелометре необходимо:

1) для определения центральной окклюзии

2) для выбора пути введения шины

3) для определения методики дублирования модели

211Для снятия слепка при непосредственном протезировании применяют:

1) силиконовые массы

2) термопластические массы

3) гипс

4) альгинатные массы

212.Перед наложением иммедиат-протез выдерживают в:

1) 3% растворе перекиси водорода в течение 15-20 минут

2) 90% этиловом спирте в течение суток

3) 40% этиловом спирте в течение 5 часов

213.При иммедиат-протезировании зубного ряда при пародонтите и подготовке альвеолярного отростка на модели верхней челюсти в переднем отделе гипс срезают:

1) с вестибулярной стороны

2) с оральной стороны

3) с вестибулярной и оральной стороны

214.Конструкции иммедиат-протезов:

1) мостовидные

2) пластиночные

3) шинирующие

4) верно 1), 2) и 3)

5) верно 1) и 3).

215.Применение иммедиат-протезов позволяет:

1) сохранить высоту нижнего отдела лица, которая может быть изменена в результате удаления зубов, удерживающих окклюзионную высоту

2) ускорить репаративные процессы альвеолярного отростка

3) предупредить перегрузку пародонта оставшихся зубов

4) восстановить речь, функцию жевания, эстетику

5) верно 1), 2), 3)и4)

216.При иммедиат-протезировании зубного ряда при пародонтите в процессе подготовки альвеолярного отростка на модели слой снимаемого гипса не превышает:

1) 0,5 мм

2) 1,5 мм

3) 2,5 мм

217.Временную шину-каппу при пародонтите фиксируют на зубной ряд:

1) гипсом

2) цементом

3) клеем

4) цинкоксидэвгеноловой пастой

218.Интердентальную шину (по В.Н. Копейкину) фиксируют с помощью:

1) цинкоксидэвгеноловой пасты

2) клея «МК»

3) цемента

219.Капповые шины охватывают:

1) всю поверхность зуба

2) коронковую часть зуба от окклюзионной поверхности до межевой линии

3) опорные зубы, ограничивающих включенные дефекты и альвеолярный отросток (часть) челюсти, до переходной складки

Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов

220. Конструкция цельнолитого съемного шинирующего протеза включает:

1) металлический каркас

2) пластмассовый базис с искусственными зубами

3) гнутые кламмеры

4) кламмер по Кеммени

5) верно 1) и 2)

221.Временное шинирование зубов при генерализованном пародонтите применяют с целью:

1. устранения травматического влияния фунуции жевания

2. восстановления эстетических норм

3. нормализации прикуса

4. нормализации кровооброщения в тканях пародонта

5. 1 + 2+3

6.1 +3 +4

7.1+4

222.При хроническом генерализованном пародонтите тяжелой степени тяжести с патологической
подвижностью зубов Н-Ш степени, деструкцией косной ткани не более % длины корня применяют
шины:

1. несъемной конструкции

2. съемной конструкции

3. несъемные и съемные конструкции шин

223.При изготовлении временной шины препарирование опорных зубов:

1. возможно

2. желательно

3. обязательно

4. не требуется

224.Временная шина при лечении генерализованного пародонтита должно включать в блок зубы:

1. с атрофией пародонта Vi и более

2. с артофией до 1А

3. все зубы

225. Ортодонтическое лечение при вторичных деформациях и аномалиях зубочелюстной системы и функциональной недостаточности пародонта имеет целью:

1. исправить положение зубов

2. восстановить нормальную окклюзионную высоту

3. восстановить правильное взаимоотношение элементов зубочелюстной системы

4. полностью снять перегрузки тканей пародонта

5. снять дополнительные факторы функциональной перегрузки зубов

6. 1 + 2 + 3 -г 4 7.1+2 + 3 + 5

226. Ортодонтическое лечение при пародонтите можно проводить в стадии:

1. компенсации

2. субкомпенсации

3. декомпенсации

4. обострения

5. 1 +2

6. 1-2 + 4

7. 1+2-3+4

227. Ортодонтическое перемещение зубов с функциональной недостаточностью пародонта осуществляется аппаратами:

1. слабой силы

2. сильнодействующими

3. дозированной силы

4. 1 +3

5. 1 +2

228.При вестибулярном смещении зубов с образованием трем и диастем при пародонтите применяют:

1. резиновые кольца

2. лигатурное связывание зубов

3. пластинку с вестибулярной о к клюз ион ной дугой

229. При снижении окклюзионной высоты и дистальном смещении нижней челюсти при развившейся стадии пародонтита целесообразно применять:

1. съемную пластинку с наклонной плоскостью и вестибулярной ретрузионной дугой на верхнюю челюсть

2. съемную пластинку вестибулярной дугой на верхнюю челюсть

3. съемную пластинку с наклонной плоскостью и вестибулярной ретрузионной дугой на верхнюю челюсть и каппу на нижнюю челюсть

230. При дистальном сдвиге нижней челюсти, глубоком резцовом перекрытии с протрузией верхних передних зубов применяют:

1. съемную пластинку с наклонной плоскостью и вестибулярной ретрузионной дугой на верхнюю челюсть

2. съемную пластинку с наклонной плоскостью и вестибулярной дугой на верхнюю челюсть и каппу на боковые зубы нижней челюсти

3. съемную пластинку с наклонной плоскостью и вестибулярной дугой на верхнюю челюсть и каппу на все зубы нижней челюсти

231. Ортодонтический этап комплексного лечения больных с пародонтитом целесообразно проводить:

1. после снятия воспалительных явлений

2. до снятия воспалительных явлений

3. после избирательной пришлифовки зубов

4. до избирательной пришлифовки зубов

5. 1+3

6. 2 + 4

7. 1 +4

232. Для усиления действия ретрузионной вестибулярной дуги при значительной протрузии 23, 22,21,11,12,13 при пародонтите дугу располагают:

1. ближе к режущему краю

2. ближе к гингивальной зоне

3. на уровне шеек зубов

233. Развитию деформации зубных рядов при пародонтите способствует:

1. жевательное давление

2. подвижность зубов

3. патология твердых тканей зубов

4. 1+2

5. 2 + 3

6. 1+3

234.Деформация зубных рядов из-за функциональной недостаточности пародонта может развиваться:

1. только при наличии всех зубов

2. только при частичной адентии

3. 1+2

235. При изготовлении съемного ортодонтического аппарата при пародонтите между перемещаемыми зубами и базисом:

1. не остается свободного пространства

2. остается свободное пространство до 1 мм

236. Активацию ортодонтических аппаратов при пародонтите проводят:

1. через 1-2 дня

2. через 5 дней

3. через 10 дней

237. При непосредственном протезировании зубных рядов при пародонтите протезы изготовляют:

1. до оперативного вмешательства

2. через 5-7 дней после удаления зубов

3. через 2 недели после удаления зубов

238 .Постоянное шинирование при начальной стадии пародонтита:

1. показано

2. не показано

239. Лучший эффект лечения генерализованного пародонтита при сохранении зубных рядов можно получить применяя:

1. цельнолитые съемные шины со стабилизацией по дуге

2. цельнолитые несъемные шины со стабилизацией по дуге

3. цельнолитые съемные шины со стабилизацией по дуге с элементами парасагиттальной стабилизации


240.Для правильного и оптимального перераспределения жевательного давления при шинировании зубов важно учесть:

1. направление подвижности зубов

2. степень подвижности зубов

3. соотношение внутри- и внеальвеолярной частей зуба

4. наличие трем и диастем

241.Каповые шины охватывают:

1. всю поверхность зуба

2. коронковую часть зуба от окклюзионной поверхности до межевой линии

3. опорные зубы, ограничивающих включенные дефекты и альвеолярный отросток (часть) челюсти, до переходной складки

Ответы:

210.- 2

211.-4

212.-2

213.-4

214.-4

215.-5

216.-1

217.-4

218.-1

219.-2

220.-5

221.-6

222.-2

223.-4

224.-3

225.-7

226.-5

227.-4

228.-3

229.-1

230.-2

231.-5

232.-1

233.-4

234.-3

235.-2

236.-3

237.-1

238.-2

239.-3

240.-3

241.-2

Литература

1. Иванов B.C. Заболевания пародонта -М, 1998.

2. Криштаб СИ., КотяярАЛ. Ортопедическое лечение пародонтоза

3. Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. - М: Меди­цина, 1977.

4. Новое в стоматологии. - 1999. - №4. - Специальный выпуск "Лечение заболе­ваний пародонта".

Занятие № 11

Тема занятия; "Ортопедическое лечение бюгельными протезами при частичном отсутствии зубов и заболеваниях пародонта".

Цель занятия: изучить показания к изготовлению бюгельных протезов, изучить конструктивные особенности элементов бюгельных протезов, разобрать систему фиксации бюгельных протезов.

Структура практического занятия

Этапы практического Обеспечение занятия Время
Занятия техническое учебные проведения
  оснащение пособия. (мин)
    средства  
    контроля  
1. Организационный   Учебный  
Момент   журнал,  
    план занятия  
2. Проверка исходного Таблицы, Учебные задачи,  
Уровня муля-    
Знаний жи, фантомы слайды  
3. Объяснение очередного   оод  
клиническою материала      
с демонстрацией      
4. Самостоятельная работа   ООД.ЛДС  
студентов с больными      
S. Обобщите занятия      
б. Задание на дом      

Контрольные вопросы для проверки исходного уровня знаний

1. Характеристика дефектов зубных рядов.

2. Классификация дефектов зубных рядов.

3. Положительные и отрицательные качества мостовидньгх и пластиночных протезов.

4. Этапыполученияслепковсчелюстей.
Перечень вопросов для самоподготовки к занятию:

Клинические показания к лечению бюгельными протезами.

1. Характеристика конструктивных элементов бюгельного протеза.

3. Кламмерная и телескопическая система фиксации.

4. Замковая и балочная системы фиксации.

5. Понятия о диагностических моделях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: