l JE/JZ (Jump if Equal/Zero) — переход, если равно/нуль (ZF = 1).
l JNE/JNZ (Jump if Not Equal/Not Zero) — переход, если не равно/не нуль (ZF = 0).
l JS (Jump if Sign) — переход, если есть знак (отрицательно) (SF = 1).
l JNS (Jump if Not Sign) — переход, если нет знака (положительно) (SF = 0).
l JC (Jump if Carry) — переход, если есть перенос (аналог JB) (CF = 1).
l JNC(Jump if Not Carry) — переход, если нет переноса (аналог JNB) (CF = 0).
l JO (Jump if Overflow) — переход, если есть переполнение (OF = 1).
l JNO (Jump if Not Overflow) — переход, если нет переполнения (OF = 0).
l JP/JPE (Jump if Parity/Parity Even) — переход, если есть четность (PF = 1).
l JNP/JPO (Jump if No Parity/Parity Odd) — переход, если нет четности (PF = 0).
l JCXZ (Jump if CX is Zero) — переход, если содержимое регистра CX равно 0 (CX = 0).
Команды управления циклами
Используются для повторения цикла известное число раз. Количество повторений предварительно записывается в регистр CX (счетчик циклов). Каждый цикл автоматически уменьшает показание CX на 1.
Основная команда: LOOP метка.
Циклы повторяются до обнуления CX. Команда уменьшает значение в регистре CX на единицу и передает управление по прямому адресу — метке, если значение в регистре CX не равно нулю; в противном случае выполняется следующая по порядку команда. Флаги не меняет. Существуют еще 4 альтернативные команды, в которых можно поставить дополнительные условия. Передачи управления командами типа LOOP только ближние и короткие (метки near и short).