Урок в современной школе

Законченный в смысловом временном и организационном отрезок учебного процесса. Требования к уроку:

Опора на достижение педагогики, психологии, методики преподавания.Учет закономерности обучения реализация всех дидактических принципов, обеспечение условий для активной деятельности учащихся. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Опора на жизненный опыт учащегося ране изученный материал. Создание отношения сотрудничества. Субъективного взаимодействия. Опора на активные методы и формы обучения, решение воспитательных и развивающих задач.

Под структурой урока понимается соотношение элементов или этапов урока их последовательность. Каждый этап отличается характером деятельности учителя и учащегося. типология уроков по дидактической цели: 1. Уроки изучения нового материала.2. Уроки формирования умения3. Уроки закрепления материала 4. Уроки контроля знаний умений и навыков 5. Уроки обобщения 6. Комбинированный урок

Примерная структура комбинированного урока:1. Организационный момент2. Проверка д/з 3. Изучение нового материала 4. Закрепление знаний 5. Подведение итогов 6. д/з

В школе также применяютсяуроки, которые имеют нестандартную структуру, главное их значение повысить интерес к предмету. Например: уроки КВН, уроки ролевые игры, уроки заочное путешествие, театрализованные уроки и т.д.

Беседы об ИЗО. На этих уроках учитель знакомит шк с жизнью и творчеством выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов. Дети узнают, как и какими средствами, художники добивались идейной глубины, эмоциональной выразительности своих произведений. Систематическое ознакомление учащихся с произведениями худ является одним из средств эстетического воспитания. В выдающихся произведениях худ как в фокусе собраны типичные явления жизни; эти произведения заставляют поновому смотреть на мир, подмечать его красоту. Умения и навыки в области восприятия и оценки худ произведений повышают культурный уровень уч. Знания и навыки постепенно развиваются — начиная с элементарного умения рассматривать картину и разбираться в ее содержании до понимания художественных средств выражения, с помощью которых художник смог передать свой замысел. Беседы об ИЗО искусстве являются идейно-политического воспитания учащ. Во время бесед учитель показывает детям картины, в которых отражена природа нашей Родины, запечатлены события из истории страны, портреты людей, которые прославили Отчизну. использование кинофильмов, показ слайдов, экскурсии в галерее, музее позволяют более наглядно воспринимать материал.

Рекомендуется проводить беседы: 1-3 кл – в начале или конце урока(8-10мин), где: анализ 2-3 произведений или 3-4 предмета ДПИ; 4кл – специальные уроки, 2-3 произведения, 3-4 иллюстрации или 3-4 предмета ДПИ; 5-9кл – отдельные уроки Приемы активизации эстетического восприятия произведений искусства Эстетические чувства формируются у детей в процессе восприятия окружающей действительности. Существенное влияние оказывают такие факторы, как непосредственное наблюдение за живой природой, подкрепление этих представлений беседами с использованием картин (репродукций) и иллюстраций, худож, муз произведений, лучших поэтических образцов описания природы. Эстетическое восприятие способствует возникновению различных ассоциаций на основе опыта общения с окружающей действительностью и искусством. Чем больше учащ накапливают знаний об окружающем мире, тем богаче, ярче становится их воображение, а поэтическое слово и музыка помогают детям в обобщении впечатлений, полученных во время наблюдений, экскурсий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: