Особенности договора. Договор перевозки пассажира является взаимным, возмездным, реальным1 или консенсуальным2 (договор является публичным

Договор перевозки пассажира является взаимным, возмездным, реальным1 или консенсуальным2 (договор является публичным, когда используется транспорт общего пользования).

Стороны договора: перевозчик – специализированная организация и пассажир (физическое лицо).

Существенное условие договора его предмет – услуга по доставке пассажира в пункт назначения.

Форма договора – простая письменная. Заключение договора перевозки и факт оплаты проезда подтверждается выдачей пассажиру билета установленной формы, а сдача багажа – багажной квитанции. Утерянный билет не возобновляется, а при утрате багажной квитанции багаж выдается на основании письменного заявления пассажира.

Перевозчик обязан предоставить пассажиру место согласно приобретенному билету либо другое место с согласия пассажира.

Пассажир вправе сдать к перевозке вещи и предметы с оплатой по установленному тарифу. Пассажир вправе объявить ценность сдаваемого им багажа с уплатой установленного сбора.

Пассажир вправе продлить срок годности билета вследствие болезни, возвратить перевозчику билет с получением назад его стоимости за вычетом установленного сбора.

Пассажир вправе делать остановку в пути следования.

Пассажир вправе бесплатно провозить с собой детей (или на иных льготных условиях), ручную кладь весом не выше установленного транспортными уставами, кодексами и правилами перевозок.

При несохранности багажа перевозчик возмещает его стоимость и возвращает взысканную за его провоз плату.

За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает законную неустойку, которая носит исключительный характер.

Прибывший багаж храниться бесплатно в течение суток с 00 часов того дня, когда он прибыл. Если багаж не востребован в течение 30 дней, то он продается. Утраченным считается багаж, который не выдан в течение 10 суток с момента прибытия.

При наличии вины перевозчик несет ответственность в форме штрафа за задержку отправления и прибытия пассажира в пункт назначения (кроме перевозок в городском и пригородном сообщении). Так, неустойка железной дороги составляет 3% от платы за каждый час, но не больше провозной платы; авиаперевозчика – 25% от одного МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости билета.

К отношениям по перевозке пассажиров применяются нормы Закона о защите прав потребителей, в том числе в части компенсации морального вреда (ст. 15).

В случае причинения вреда жизни или здоровью пассажира перевозчик несет ответственность по правилам главы 59 ГК «Обязательства вследствие причинения вреда», то есть вне зависимости от вины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: