Ор пними. * 1) А»К содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н

ТЭС, часть 6

Сфирот мира Некудим

* 1) А»К содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н. И каждый из этих 4-х включает все 4. Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями. А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут. А выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут. А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур, против бины мира Ацилут. А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут.

*Ари, «Эц хаим», шаар 9: шаар разбиения келим, глава 6, м.2.

Ор пними

1) «А»К содержит»: этот комментарий, с которого мы начали рассмотрение самый глубокий из комментариев Ари относительно мира Некудим, и было бы уместно представить его в конце данной части. Однако в данном комментарии Ари дал нам ключ, с помощью которого он выясняет все вопросы, стоящие перед нами, относительно 10-ти сфирот мира Некудим, и потому изучающий должен хорошо знать и помнить это, прежде чем начнет изучать основную часть комментариев.

И сначала следует узнать, о каком из парцуфим А»К говорит здесь Ари, т.к. в А»К имеются 5 парцуфим, как известно. Однако Ари уже сообщил нам, что о двух первых парцуфим А»К, а именно: о парцуфе кэтэр дэ-А»К и парцуфе А»Б дэ-А»К, - нет у нас позволения говорить (это приведено в «Эц хаим», шаар 5, гл.1). И обсуждение начинается только с парцуфа СА»Г, находящегося от озэн и ниже, т.е. его уровень – до бины, т.к. бина дэ-рош называется ˝озэн˝, как известно. И из этого мы узнаем, что Ари говорит здесь о парцуфе СА»Г дэ-А»К, и все темы и подробности, которые мы здесь выясняем, следуют только из этого парцуфа.

И, как сказано, он «содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н»: это 4 уровня, выходящих на 4 известных стадии, а именно: стадия гимэл продолжает уровень хохма и называется АВА»Я дэ-А»Б. Стадия бэт продолжает уровень бина и называется АВА»Я дэ-СА»Г. Стадия алеф продолжает уровень з»а и называется АВА»Я дэ-М»А. И уровень малхут называется БО»Н. И каждый из них включает все 4, как это выясняется далее.

«Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями». Они называются ˝сэарот рош˝ (волосы головы) и ˝сэарот дикна˝ (волосы бороды) и созданы из рош дэ-СА»Г дэ-А»К, как описано здесь. Однако знай, что все, о чем говорится здесь – только корни тех деталей, которые действуют в мире Ацилут, и хотя они не проявлены здесь в действии, в любом случае – отсюда исходят эти корни.

«А»Б – в его мохин»: следует помнить здесь все, что мы выяснили относительно создания трех первых парцуфим А»К, что приведено вкратце в словах Ари, в части 5. Первый парцуф, относящийся к А»К называется там «первым распространением», парцуф А»Б дэ-А»К называется там «вторым распространением», а парцуф СА»Г дэ-А»К называется там «второй вид второго распространения» (см. ч.5, п.21 и 27). И в общем следует помнить всё, приведенное там в словах Ари, и всё то, что выясняли там в Ор пними, т.к. мы не будем повторяться здесь, а только приведем названия.

И уже известно, что каждый нижний облачается на свой более высший только от пэ и вниз, т.е. от того места, где находится его корень и из которого он вышел, чем является малхут дэ-рош его высшего, откуда выходит и создается нижний. И потому кэтэр дэ-рош дэ-СА»Г, называющийся ˝озэн˝, т.к. свет бина, который называется ˝озэн˝, облачается в кли дэ-кэтэр, как известно, и он облачается на его более высший парцуф, называющийся А»Б, от пэ и вниз. И знай, что этот гуф дэ-А»Б, облаченный в рош дэ-СА»Г, он становится нэшама и мохин для рош дэ-СА»Г, и это, как сказано: «А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут», т.к. гуф А»Б, облаченный в рош дэ-СА»Г, это мохин для рош дэ-СА»Г.

«Соответственно А»А и Аба мира Ацилут». Т.к. А»А – это А»Б дэ-М»А, что в Ацилут, а Аба – это А»Б дэ-БО»Н, что в Ацилут, а 5 парцуфим дэ-М»А и 5 парцуфим дэ-БО»Н соединяются там вместе, как это описано в соответствующем месте. И как сказано, что гуф дэ-А»Б, который облачен в рош дэ-СА»Г, определяется, соответственно, как А»А и Аба мира Ацилут.

И знай, что этот комментарий служит выяснению подобия свойств 5-ти парцуфим СА»Г дэ-А»К и 5-ти парцуфим в Ацилут, чтобы знать, как с помощью одних изучать другие: как ветви связываются со своими корнями и развиваются из них, и как изучать из низшего высшего. И польза от этого велика сверх всякой меры.

«Подобие Атик дэ-Ацилут». Парцуф кэтэр дэ-Ацилут называется Атик. Ари говорит, что выше парцуфа А»Б дэ-А»К имеется также первый парцуф, т.е. парцуф кэтэр дэ-А»К, совпадающий по свойствам с парцуфом Атик мира Ацилут.

«А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур». Парцуф СА»Г дэ-А»К, уровень которого до бины, называющейся озэн, и из него - все, о чем говорится здесь, он доходит до цельного состояния и завершается на табуре. И следует получше понять суть этого табура, на котором завершился парцуф СА»Г, т.к. табур этот является всем тем полюсом, вокруг которого и обращаются все детали мира Некудим.

И знай, что на самом деле, СА»Г все еще продолжается до сиюм раглин внутреннего А»К, который называется парцуфом кэтэр, но затем, при сокращении НэХ»И, как выяснится далее, поднялся и завершился на табуре. И только раглин парцуфа А»Б прерываются там. И это произошло по причине того, что оттуда и ниже - это место малхут внутреннего А»К, которая является бхиной далет. А, вследствие того, что в малхут парцуфа А»Б есть только авиют бхины гимэл, то не мог бы он светить в стадии далет, относящейся к малхут внутреннего А»К, место которой называется табур, как известно, и потому завершились раглин парцуфа А»Б выше табура.

Однако, парцуф СА»Г, весь уровень которого – до бина, а как известно, сокращение было только на свет хохма, а не на свет бина, и поэтому парцуф СА»Г может распространяться и светить также и под табуром, несмотря на то, что нет в нем экрана на стадию далет. И известно уже, что парцуф А»Б – это второе распространение внутреннего А»К, который распространяется и наполняет келим, что опустошились при первом исходе, в виде второго распространения, как это описано в предыдущих частях.

В соответствии с этим получается, что ЗО»Н внутреннего А»К, находящиеся от табура и ниже, остались без света, т.к. второе распространение, т.е. А»Б, не может светить им, из-за того, что нет у него экрана, нужного для келим бхины далет, как было сказано выше. И потому пришли света парцуфа СА»Г и заполнили отсутствие, недостаточность А»Б, т.к. они распространились в те же келим дэ-ЗО»Н, находящиеся под табуром, которые не смогли наполниться от А»Б. Получается, что исчезновение светов из келим парцуфа кэтэр дэ-А»К, называющегося внутренним А»К, может восполниться снова только с помощью двух парцуфим: А»Б и СА»Г, причем А»Б наполняет его до табура, а СА»Г наполняет его от табура и ниже, до сиюм раглин.

А сам СА»Г делится на таамим и некудот, являющиеся кэтэр дэ-гуф, и 9 нижних сфирот дэ-гуф - от хохма и ниже, как сказано выше у Ари, в ч.5, п.24, и в Ор пними там же, см. там детали, т.к. только первое распространение парцуфа, до того, как начинает уменьшаться, является прямым светом этого парцуфа, который и называется светом рахамим. Но с того момента, когда начинает утоньшаться экран и уменьшаться его уровень, несмотря на то, что высший свет не прекращает совершать с ним зивуг по 4-м стадиям его утоньшения, и выводит на пути своего прохождения 4 уровня: хохма, бина, з»а и малхут, но они уже не являются светом рахамим и поэтому называются некудот.

И, вследствие того, что света облачились в сфирот трех первых парцуфим: Гальгальта, А»Б, СА»Г, относящиеся к А»К, только путем «мати вэ ло мати» (то находится, то не находится). То есть сначала распространился свет только в кли дэ-кэтэр, а затем ˝ло мати˝ в кэтэр – не находится в кэтэр, что означает, что утоньшилась мера авиют его экрана, и тогда ˝мати˝ свет в хохма – находится свет в хохма. Таким образом, только в кли дэ-кэтэр распространяется свет в виде рахамим, называющийся таамим, но в кли дэ-хохма приходит свет после утоньшения экрана и уменьшения уровня, и то же – в остальных сфирот. Поэтому все те сфирот, что ниже кетер, называются некудот, т.к. они уже относятся к отраженному свету и к дин. Как это подробно описано в словах Ари выше, ч.4, гл.3, см. там все продолжение.

И выяснили выше, в Ор пними в ч.5, п.47, что 2 света спустились и облачились в кли дэ-кэтэр, и называются они ЗО»Н, где у захар имеется гимэл дэ-итлабшут и его уровень - до хохма, а в нэкева - авиют бэт, и ее уровень - до бина, см. там.

И поэтому кли дэ-кэтэр также должно завершиться на табуре, вровень с раглин А»Б, по тем же причинам, что и А»Б, т.к. вследствие того, что в захар, в его кли дэ-кэтэр, имеется уровень хохма, то к нему относится сокращение, как и к парцуфу А»Б, и он должен завершиться выше табура, т.к. не может светить в келим ЗО»Н бхины далет.

Находим, что то, что Ари пишет далее, что парцуф СА»Г распространяется до раглин А»К, это говорится только относительно некудот дэ-СА»Г, т.е. 9 нижних сфирот, от хохма и ниже. А таамим дэ-СА»Г, т.е. кэтэр дэ-гуф дэ-СА»Г, прерывается на табуре, т.к. не может светить от табура и ниже, вследствие света хохма, имеющегося в нем. И только после утоньшения ЗО»Н дэ-кэтэр, от уровня гимэл и бэт в них до уровня бэт и алеф, подобно имеющемуся в кли хохма дэ-СА»Г, так, что в этих светах уже нет ничего от уровня хохма, тогда распространяются эти света, принадлежащие СА»Г, в келим дэ-ЗО»Н внутреннего А»К под табуром. Так же и света, что в остальных уровнях: бина, з»а и малхут.

И выяснили выше, в словах Ари, что эти 4 уровня: Ху»Б, з»а и малхут, относящиеся к СА»Г, которые распространились под табуром, снова поднялись на место таамим дэ-СА»Г, выше табура, и не распространились более от табура и вниз. И это подобно сказанному здесь, что СА»Г завершается на табуре. Имеется ввиду, после подъема светов выше табура. И этот подъем светов называется далее сокращением НэХ»И. И необходимо понять все вышесказанное как можно лучше, возвращаться к этим словам, пока не станут, словно драгоценности в шкатулке, т.к. тебе потребуется все вышесказанное в каждом слове при выяснении Некудим и разбиения келим. И невозможно повторять каждый раз столь подробно.

«А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут». Т.е. 10 сфирот дэ-Некудим, которые определяются как М»А и БО»Н этого СА»Г, как это описано в соответствующем месте. И они совпадают по свойствам с ЗО»Н дэ-Ацилут, которые облачаются на парцуф А»А также от табура и ниже. И смысл этих слов будет выясняться ниже.

И, подобно тому, как во внутренней его части, так же оно и в светах, исходящих из него и являющихся его ветвями, т.к. сэарот его рош соответствуют ветвям А»Б, а сэарот дикна – они из АХА»П и соответствуют ветвям СА»Г. И в них включены АВ»И, из которых взята бина дэ-М»А после исправления, и это имя СА»Г, включающее их обоих, и они включены в мазла дэ-дикна дэ-А»А. И пойми это как можно глубже, поскольку здесь это именно так. И тогда все еще распространялся СА»Г до раглин А»К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: