Ор пними. 6) «Поднялись все внутренние части СА»Г, скрытые во внутренних М»А и БО»Н».Этот подъем подобен подъему светов во время первого их исхода

6) «Поднялись все внутренние части СА»Г, скрытые во внутренних М»А и БО»Н». Этот подъем подобен подъему светов во время первого их исхода, происходившего во внутреннем А»К, и подобен подъему светов во время второго их исхода, который происходил в парцуфе А»Б. Это означает полное освобождение экрана от всей его авиют, до тех пор, пока не уподобится экрану, стоящему в рош. Подобие это определяется тем, что экран и все решимот, включенные в него, поднялись в малхут дэ-рош и включились там вместе с ней в зивуг, происходящий в рош.

Так же это было и в парцуфе СА»Г, т.к. после состояния "мати" (состояние нахождения, пребывания света) в малхут дэ-СА»Г, т.е. после утоньшения экрана до уровня малхут, он приходит оттуда, полностью освобождается от всей своей авиют и становится подобным малхут дэ-рош. Зивуг парцуфа прекращается, и все света исходят к Творцу. И все это происходит так, как мы это выяснили выше, в ч.4, гл.4, Ор пними, п.3. См. там детали.

Мы выяснили там, что света оставляют после себя решимот, во время своего исхода. Выяснилось также, что экран, проходя во время своего утоньшения из сфиры в сфиру, до полного избавления от всей присущей ему авиют, поднимается в рош и включается в эти решимот. См. там детали. И получается здесь, что света СА»Г, которые облачились во внутренние ЗО»Н, эти света, уже перемешанные в авиют бхины далет, что в келим под табуром, несмотря на то, что вышли оттуда, оставили после себя решимот. И эти решимот бхины далет включились в экран, который поднялся в малхут дэ-рош. И оказывается, что во время поднятия этого экрана в малхут дэ-рош, он привел с собой также и эти решимот внутренних ЗО»Н, которые называются внутренними М»А и БО»Н.

Об этом слова Ари: «и тогда поднялись все внутренние части СА»Г, скрытые во внутренних М»А и БО»Н», т.е. решимот 9-ти нижних сфирот самого СА»Г, облаченные и скрытые внутри решимот внутренних М»А и БО»Н, которые обладают авиют уровня далет. И, вследствие того, что решимот от светов СА»Г смешаны и включаются в решимот М»А и БО»Н, поэтому поднялись, включенные вместе в экран СА»Г, в малхут дэ-рош и включились там в высший зивуг.

И не стоит затрудняться выясненным выше, что парцуф СА»Г остается в состоянии ˝мати вэ ло-мати˝ (свет находится и не находится) постоянно, так почему же Ари здесь говорит, что также и в СА»Г происходит исход всех светов в рош? Но, как известно, нет исчезновения в духовном, и все изменения, которые мы определяем в духовном, это только добавление свойств, первоначальная же форма, при этом, не отменяется никогда. Так же и здесь: хотя и здесь тоже произошел исход светов, после того, как смешались света СА»Г с внутренними М»А и БО»Н, в любом случае, постоянная форма ˝мати и ло-мати˝ остается на своем месте.

«И с ними вместе поднялись внутренние М»А и БО»Н». Мы уже выяснили это выше. Решимот дэ-СА»Г смешались с решимот М»А и БО»Н, и все они включились в экран и поднялись вместе с ним в рош.

«Эти М»А и БО»Н – они и явились их МА»Н к самим таамим дэ-СА»Г». Экран, который поднимается в малхут дэ-рош для включения там в зивуг, происходящий в рош, чтобы выйти заново и распространиться оттуда в новый парцуф, подобно тому, как это происходило в двух предыдущих парцуфим А»Б и СА»Г, этот экран получает теперь новое имя - МА»Н, абревиатура слов «мэй нуквин» (просьба низшего парцуфа высшему).

И это по причине, которую выяснили выше, что 2 вида решимот перемешались здесь друг с другом: решимот светов дэ-СА»Г, имеющие авиют уровня бэт, и решимот светов, которые облачились во внутренние М»А и БО»Н, имеющие авиют уровня далет. И, как известно, уровень бэт – это первая хэй в имени АВА»Я, а авиют уровня далет – это последняя хэй в имени АВА»Я, и это и есть две нуквы. И вследствие того, что экран в момент подъема для включения в зивуг в рош содержит две этих нуквы вместе, то он называется теперь «мэй нуквин», язык множественности, т.к. содержит две нуквы.

И знай, что это их объединение вызвало появление 10-ти келим в 10 сфирот, и исправление в виде 2-х линий, как это описано далее. И это - сочетание мер рахамим и дин, т.к. первая хэй – это мера рахамим, а хэй последняя – мера дин, и они вместе соединены в экран в один зивуг. Как это подробно описывается ниже.

И как сказано: «М»А и БО»Н – это их МА»Н». Т.е. они стали причиной МА»Н, который вышел заново отсюда и далее в мирах, т.к. они являются ЗО»Н внутреннего А»К, уровень которого – до кэтэр, по причине свойства далет в нем, как известно. Они включились и соединились в решимо свойства бэт от светов дэ-СА»Г, и сложились вместе в авиюте экрана, который теперь называется МА»Н. И знай, что с того момента, как они объединились, более не отделялись один от другого никогда, и все различие между ними только во внутреннем и внешнем, что иногда свойство далет скрыто внутри, а свойство бэт или алеф снаружи, а иногда свойство бэт скрыто внутри, а свойство далет раскрыто вовне, как это было здесь в первый раз, когда они объединились. Как пишет здесь Ари, что «внутренние части СА»Г, скрытые во внутренних М»А и БО»Н», т.е. свойство бэт скрыто внутри и свойство далет раскрыто вовне, и это будет еще выясняться в соответствующем месте.

«Их МА»Н непосредственно к таамим дэ-СА»Г, которые не облачены внутрь М»А и БО»Н». Как выяснили выше, в Ор пними, п.1, что таамим дэ-СА»Г, т.е. света в кли кэтэр дэ-гуф парцуфа СА»Г, должны закончиться вровень с сиюм (окончанием) раглин дэ-А»Б, т.е. выше табура. Потому что захар, облаченный в кли дэ-кэтэр, имеет уровень хохма, подобно А»Б, и нэкева в кли дэ-кэтэр также включена вместе с ним, и поэтому они не могут светить внизу под табуром, т.к. в них нет экрана уровня далет, см.там детали. И получается, что света таамим дэ-СА»Г не облачены в М»А и БО»Н, которые внизу под табуром. И это подобно сказанному, что они образовали «МА»Н к самим таамим дэ-СА»Г, которые не облачены в М»А и БО»Н», т.е. к ЗО»Н в кли дэ-кэтэр, принадлежащих гуф дэ-СА»Г, заканчивающихся над табуром. И то, что образовалось здесь, и свет, который протянулся вследствие этого, выяснится далее, в соответствующем месте.

«АВ»И относительно ИШСУ»Т». Это сравнение следует понять особенно хорошо. Поскольку здесь имеются две части СА»Г, различие между которыми очень велико, и это:

- верхняя часть СА»Г, т.е. кли дэ-кэтэр дэ-гуф дэ-СА»Г, называющееся таамим, и заканчивающееся выше табура, оно не спускается и не перемешивается с внутренними М»А и БО»Н, оставаясь со своим авиют уровня бэт и уровнем гимэл дэ-итлабшут;

- и нижняя часть СА»Г, т.е. 9 его нижних сфирот, от хохма и ниже, называющихся некудот дэ-СА»Г, они спускаются и перемешиваются с внутренними М»А и БО»Н, и здесь имеются 2 вида авиют: уровня бэт и уровня далет - вместе.

И сказано, что верхняя часть, которая не перемешалась с уровнем далет, называется «высшие АВ»И». А нижняя часть, которая перемешалась с авиют далет в виде МА»Н, называется ИШСУ»Т – Исраэль Саба вэ-Твуна. И запомни получше эти имена и их определения, т.к. Ари пользуется ими в дальнейшем на всем протяжении.

И знай, что здесь – корень разделения АВ»И на 2 парцуфа, называющихся АВ»И и ИШСУ»Т, хотя оба они исходят из АХА»П, вышедших вовне, т.е. из сэарот дикна. Как сказано выше, в Ор пними, п.2, что эти АХА»П уже получают от нижней части СА»Г, исправленной посредством МА»Н. Но в любом случае, поскольку это полные 10 сфирот дэ-рош, т.к. АВ»И – это рош парцуфа, что от никвэй эйнаим и выше, то поэтому считается, что они не включены в МА»Н, т.к. экран дэ-МА»Н установлен от нижних, т.е. в никвэй эйнаим, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно. Однако ИШСУ»Т – это АХА»П парцуфа, исходящие от никвэй эйнаим и вниз, и экран, соответствующий МА»Н, уже действует на них. Поэтому ИШСУ»Т уже относятся к нижнему парцуфу из парцуфов СА»Г, т.к. они уже перемешаны с уровнем далет.

«Происходит зивуг высших АВ»И, а ИШСУ»Т включаются с ними». Мы уже выяснили понятия АВ»И и ИШСУ»Т дэ-Ацилут, что это части одной рош дэ-СА»Г – Г»Э и АХА»П. И, вследствие подъема нижней хэй в никвэй эйнаим, они разделились, став двумя частями рош. И считается, что верхняя часть - Гальгальта и Эйнаим, еще не связана с уровнем далет, имеющимся в нижней хэй, т.к. она находится ниже, чем эйнаим, и они называются АВ»И. Вторая часть 10-ти сфирот дэ-рош - АХА»П, которые ниже, чем нижняя хэй в никвэй эйнаим, считаются соединенными с уровнем далет в нижней хэй, и потому они являются свойством гуф, получающим от никвэй эйнаим дэ-рош сверху вниз.

Так вот, для того, чтобы родить ЗО»Н, соединяются эти две части рош в один парцуф. Т.к. эта нижняя хэй, находящаяся в никвэй эйнаим, снова возвращается и спускается на место пэ, т.е. в малхут дэ-рош, и тогда АХА»П также возвращаются в рош и соединяются с АВ»И в единые 10 сфирот дэ-рош, рождая затем мохин для ЗО»Н дэ-Ацилут. Как это описано в соответствующем месте.

Об этом Ари говорит, что «подобно тому, как для ибура ЗО»Н происходит зивуг высших АВ»И, а ИШСУ»Т включаются с ними, так же и здесь - таамим дэ-СА»Г производят зивуг со всем А»Б. А тем более некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г – они соединяются с ними, являясь для них второстепенными, не главным». Пояснение. Выше мы выяснили рождение мохин дэ-З»А, когда АВ»И и ИШСУ»Т соединяются в единую рош, и происходит зивуг в экране уровня далет в общем пэ в этой рош, а 10 сфирот, выходящих на этот экран, имеют уровень ГА»Р дэ-бина, они и становятся мохин и ГА»Р для З»А. Однако для ибура З»А, т.е. для состояния катнут дэ-З»А, это не так. И несмотря на то, что этот зивуг также должен происходить в АВ»И, которые всегда являются рош, однако здесь ИШСУ»Т включаются в АВ»И, т.к. капля З»А, включенная в НэХ»И дэ-АВ»И, поднимается и включается в экран дэ-ИШСУ»Т, а ИШСУ»Т включаются в АВ»И, и зивуг происходит в экране дэ-ИШСУ»Т, который включен в виде МА»Н в экран дэ-АВ»И, и уровень, который выходит на этот зивуг, близок к уровню алеф, в котором недостает ГА»Р, и тогда выходит З»А, в котором недостает мохин, в виде гуф без рош.

И здесь также вышло сначала только состояние катнут дэ-Некудим, как выше сказано о З»А дэ-Ацилут, и поэтому поднялись некудот дэ-СА»Г, смешанные с уровнем далет, и включились внутрь таамим дэ-СА»Г, которые не перемешались с уровнем далет, а определяются как высшие АВ»И. А таамим дэ-СА»Г поднялись в рош дэ-СА»Г вместе с МА»Н дэ-некудот, и произошел зивуг на МА»Н дэ-некудот, включенные в таамим, а не на экран таамим. И тогда поднялись МА»Н в эйнаим, являющиеся уровнем алеф, т.к. отраженный свет, поднимающийся из хохма в кэтэр, продолжает только уровень З»А, и это тот уровень, который снова спустился от табура вниз в виде 10-ти сфирот, называющихся Некудим. Как это подробно описано в соответствующем месте.

Поэтому сказано: «некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г соединяются с ними и являясь для них второстепенными, не главным». Т.к. 9 нижних сфирот дэ-СА»Г, т.е. хохма, бина, з»а и малхут, называются некудот, тагин и отиёт: некудот – это хохма и бина, тагин – это М»А, т.е. з»а, и отиёт – это БО»Н, т.е. малхут. И они стали МА»Н и поднялись в таамим дэ-СА»Г, соединились с ними и включились в эти таамим, и поэтому произошел зивуг именно там - в эйнаим дэ-рош дэ-таамим.

«БО»Н внешнего и одевают их на внешнее». Не ошибись объяснить это так, что здесь родился уровень малхут, который всегда называется БО»Н. Т.к. зивуг, который произошел в никвэй эйнаим, был на авиют уровня алеф, т.е. на уровень з»а. Но кроме того, здесь имеется уровень бэт дэ-итлабшут, который близок к уровню СА»Г, как это описано далее. Однако обрати внимание, что Ари называет его внешним БО»Н, а не просто БО»Н, и это потому, что в действительности это свойство СА»Г, как сказано выше (в Ор пними, п.1). Уровень этот называется в действительности ИШСУ»Т, и является СА»Г, но поскольку внешние АХА»П этого ИШСУ»Т спустились в Некудим, вниз под табур, и оттуда строится исходная нэкева во всех мирах, уровень которой в действительности СА»Г, а не БО»Н, т.к. внутренний БО»Н, являющийся уровнем далет, весь остается во внутреннем А»К, и из него не раскрывается никакая нэкева ни в каком мире. И поэтому называется эта малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла через никвэй эйнаим, по имени БО»Н, т.к. он унаследовал место внутреннего БО»Н, как выяснили. И это как сказано: «и тогда порождают внешние БО»Н».

«Ведь нэкева родилась здесь прежде». Как написано выше, малхут дэ-ИШСУ»Т, которая вышла путем эйнаим, из которой создались 10 сфирот дэ-Некудим, она является той исходной нэкевой, что во всех мирах.

* 7) Когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим, и намерением Его было создать для них келим, для того, чтобы была сила в низших мирах получить высший свет. И увидел Творец – Эйн Соф, что пока еще нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путем никвэй эйнаим, и которые распространяются от места табура дэ-А»К и до его раглин, как выяснится далее. Поэтому прежде, чем проявил эти света, произошло еще одно сокращение в А»К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн Соф. Оно заключается в том, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А»К, от места его табура и ниже, был поднят выше места табура, в верхнюю половину его гуф. И осталось упомянутое место, от табура и ниже, без светов.

* Ари, Шаар акдамот, мир Некудим, друш 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: