Ор пними. 3) «И вот, изначально в А»К было так: 3 первых в нем, т.е

3) «И вот, изначально в А»К было так: 3 первых в нем, т.е. А»Б – кэтэр». Здесь говорится о том же, о чем говорилось и ранее, только иным языком, и я привел это только потому, что в словах этих есть и немного нового. Здесь он также берет за основу парцуф СА»Г дэ-А»К, связывая в нем также и парцуф А»Б дэ-А»К, облаченный в него. Как известно, парцуф СА»Г облачается от пэ рош дэ-А»Б и ниже, в качестве 3-х первых сфирот ХаГа»Т, относящихся к гуф дэ-А»Б.

И это подобно сказанному: «3 первых в нем, т.е. А»Б - кэтэр...». Т.к. ХаГа»Т дэ-А»Б – это те сфирот, что становятся ГА»Р парцуфа СА»Г, и рош дэ-СА»Г облачает их извне. А пэ, являющийся малхут дэ-рош А»Б, это кэтэр дэ-рош СА»Г, находящийся над ним, а ХаГа»Т дэ-А»Б – это внутренние мохин в нем.

«СА»Г – хохма и бина». В самом парцуфе СА»Г имеются хохма и бина, и, несмотря на то, что весь уровень СА»Г составляет лишь уровень бины, однако есть в нем захар и нэкева. Иными словами, экран, который поднялся в малхут дэ-рош А"Б, для того, чтобы произвести зивуг для парцуфа СА»Г, он состоит из 2-х высших решимот: решимо бхины гимэл, относящееся только к облачению, и в котором недостает притяжения, и полное решимо бхины бэт. Поэтому на них произошли 2 зивуга: 1-ый – на уровне хохма, 2-ой – на уровне бина.

И они называются ЗО»Н: решимо облачения бхины гимэл, на которое вышла ступень хохма, называется захар, а полное, и со стороны притяжения, решимо бхины бэт, называется "нэкева", и на него выходит основной свет парцуфа СА»Г, составляющий уровень бины. Эти ЗО»Н облачились только в кли дэ-кэтэр, принадлежащее гуф дэ-СА»Г, и от них ничего не приходит к остальным 9-ти нижним сфирот дэ-СА»Г, сколько ни утоньшаются ЗО»Н кли дэ-кэтэр, к бхине бэт и бхине алеф. Все это подробно описано выше, ч.5, Ор пними, п.37. См. там детали.

И потому сказано: «СА»Г – хохма и бина». Ведь парцуф всегда называется по имени высших сфирот в нем, как известно. А потому как в сфирот ЗО»Н имеются уровни хохма и бина, поэтому СА»Г называется по имени хохма и бина.

Это приведено, чтобы понять то, что написано далее, что этот СА»Г стал затем бхиной А»Б, и известно, что уровень А»Б - до хохма. Но как это возможно, чтобы СА»Г стал А»Б? И потому напоминает здесь, что в СА»Г есть хохма и бина, т.к. захар – это гимэл дэ-итлабшут, что является свойством А»Б, и поэтому становится затем А»Б. И запомни это.

«От его половины и ниже, т.е. в его некудот, облаченный от табура и ниже дэ-А»К внутри М»А и БО»Н дэ-А»К». И следует помнить смысл понятий таамим и некудот, приведенный выше в словах Ари (ч.4, гл.3, п.11). Так как первое распространение парцуфа, прежде, чем экран начинает утоньшаться, называется таамим, и это прямой свет и рахамим. Но когда экран начинает утоньшаться, и высший свет, исходящий от Творца, совершает зивугим с экраном согласно ступеням его утоньшения, то 4 уровня, которые выходят при этом: хохма, бина, з»а и малхут, называются некудот, т.к. они – отраженный свет и дин. См. там и в Ор пними там же, а также в Ор пними, ч.5, п.24.

Исходя из этого, можем понять, что только света, что в кли кэтэр дэ-гуф дэ-СА»Г, называются таамим, а все 9 нижних сфирот, находящиеся ниже кэтэр дэ-гуф дэ-СА˝Г, называются некудот. Как известно, кли кэтэр, относящееся к гуф дэ-СА»Г, распространяется до табура, т.е. до окончания раглин дэ-гуф дэ-А»Б, и это место окончания называется табур. Как сказано: «от его половины и ниже, т.е. в его некудот, облаченный от табура и ниже дэ-А»К». Т.е. его 9 нижних сфирот, т.к. все 9 нижних сфирот называются здесь ˝некудот˝, т.к. все они вместе спустились вниз под табур и облачились во внутренние М»А и БО»Н дэ-А»К, как это подробно описано выше, в Ор пними, п.1, см. там детали.

«И все это – пнимиют А»К», - все это является свойствами строения самого парцуфа СА»Г, а не ветвями, исходящими из него вовне, которые Ари начинает выяснять далее.

И затем вывел внешние бхинот для его облачения. Сначала вывел света из общего внутреннего А»Б, и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к кэтэр, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно. А затем вывел сэарот закан, которые исходят из общего СА»Г, называющегося Некудим, и из них образовалась совокупность трех мохин, что в нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: