Ор пними. 31) Некудот делятся на три части: Это соответствует трем светам: бина, З"А и малхут, светящим в Некудим

31) Н екудот делятся на три части: Это соответствует трем светам: бина, З"А и малхут, светящим в Некудим. Так, есть там свет бина в виде итлабшут, называемая "захар" (мужское начало), который есть кэтэр дэ-Некудим. И есть там ступень стадии 1, которая есть "нэкева" (женское начало) дэ-Некудим, называемая хохма и бина, так что свет З"А в хохма, а свет малхут в бина. Об этом сказано, что некудот делятся на три части: бина, З"А и малхут, одетые в кэтэр, хохма и бина некудот. Однако необходимо знать, что З"А и малхут, которые имеются в хохма и бина, считаются оба одной ступенью, так как являются светом одного уровня, уровня первой стадии. И поэтому считаются семь нижних сфирот третьей частью. Таким образом, кэтэр, у которого есть бина вида итлабшут, -это высшая часть. Хохма и бина, обе вместе, - это вторая часть, а За"Т (семь нижних) – третья часть.

Холам – это эвель, выходящий из табура, где стоит кэтэр. Это свет бина вида итлабшут, как сказано выше. Выше выяснили,что из зивуга уровня 2 дэ-итлабшут не вышло никакого распространения келим, так как распространение происходит только от экрана, в котором есть свойство притяжения. Поэтому келим выходят только из нэкева уровня 1, которая есть хохма и бина. Поэтому сказано, что эвель, выходящий из табура к кэтэру Некудим, это свет бина (см. пункт 27 в тексте Ари) и это ступень холам, который над буквами. Ибо буквы это келим, как сказано выше, и у этого света бина, который вышел только из второго уровня итлабшут, нет распространения в келим, поэтому это ступень холам, которая находится над буквами и не касается их, так как не может облачиться внутрь них.

Шурук в букве «вав», называемый «мэлафом», который посредине. Как написано выше, только у АВ"И, которые есть нэкева дэ-Некудим, имеется распространение келим, и они могут облачаться внутрь них. Поэтому обозначаются АВ"И знаком шурук, т.е. мэлафом, находящимся в середине букв.

«Юд» шурука относится к Аба, который называется первая «юд» имени. Т.е. "юд" имени АВА"Я, которая является ступенью А"Б, что, как известно, есть Аба. И она указывает на категорию "пять хасадим" есода, которые вложил Аба. Так как, как известно, отдача есода только хасадим и гвурот, и пять хасадим вложил Аба, потому что внутренний смысл А"Б - хасадим.

А «вав» и т.д.– к Има, выводящей и рождающей Ва”К дэ-З”А. Има в Каббале – первая "хэй" имени АВА"Я и потому получила от есод ступень усеченного "вав", который находится внутри "хэй" и который есть ее Ма"Н, внутренний смысл – З"А, находящийся в утробе бины.

Нэкуда и т.д. и от него питается Има дэ-Некудим. Нэкуда указывает на нижнюю"хэй", поднявшуюся в никвэй эйнаим, откуда выходят АВ"И Некудим (см. выше), и которая стала сейчас ступенью МА"Н к Аба, внутренний смысл – большой зивуг истаклут (созерцания) эйнаим дэ-АВ"И, как написано об этом далее.

А от «вав» шурука питается Има дэ-Некудим: Подобно тому, как написано в "Эц Хаим" (шаар 8, пункт 1), что сила поднятия Ма"Н в никвэй эйнаим делит там АВА"Я дэ-СА"Г так, что "вав" в пэ, который есть ИМ"А, изучи там.

Некудот – это хохма, буквы – бина. Так у АВ"И в начале их создания есть лишь уровень З"А, и считается Аба светом З"А, а ИМ"А – кли, что называется в Каббале буквами. И этот свет называется в катнуте именем "свет некудот" (см. здесь в текстеАри пункт 30). Об этом сказано: "Некудот – это хохма, буквы – бина"

А семь нижних некудот и т.д. – вот эти десять, которые вышли через ногти ног. Означает, что это некудот (знаки огласовки в иврите), которые находятся под буквами. Всего их девять, две первые: камац патах, в которых не было "швиры" (досл. разбиение), которые есть кэтэр-хохма, но семь нижних некудот – те, в которых была швира келим, как пишет Ари в "Эц Хаим" (шаар 8, пункт 1), изучи там. И эти девять некудот – нижние, находящиеся под буквами, из-за того, что получили эвелим через ногти ног, расположенные под келим парцуфа. И не следует затрудняться сказанным выше, что холам и шурук – это кэтэр и хохма, т.е. верхние и средние точки, но здесь он считает их камац патах, и получается, что также кэтэр и хохма относятся к нижним точкам. Но дело в том, что необходимо различать в них сушность их создания, то есть, как они вышли сначала через никвэй эйнаим, когда только два света вышли оттуда – захар и нэкева, ибо внутренний смысл кэтэра – захар, уровень которого со стороны итлабшут - до бины, а нэкева – это хохма и бина вместе, которые находятся на уровне стадии 1, как объясняется выше. И потому они считаются здесь как холам и шурук, это указывает, что у захар, который есть кэтэр, нет распространения в келим и он находится над парцуфом, внутренний смысл – точка табура, находящаяся выше парцуфа Некудим и являющаяся ступенью холам, который есть кэтэр букв и не входит в распространение в парцуф. Но с другой стороны, АВ"И указывают на шурук, который находится внутри букв, то есть, внутри парцуфа, являясь состоянием нэкева, у которых есть полный Ма"Н также со стороны притяжения, см. выше.

Но некудот, находящиеся под буквами, указывают на время гадлута Некудим после зивуга А"Б-СА"Г, и уровень, вышедший в результате зивуга, спустился и пробил парсу, это означает, что устранилась граница конца ног дэ-СА"Г, и тогда весь парцуф Некудим, стоящий под парсой, получил от ног СА"Г, находящихся над парсой, то есть, десять сфирот сиюма СА"Г, над которыми властвовала парса, достигли сейчас состояний распространения и светили Некудим. И Некудим становятся сейчас получающими от светов, которые ниже их парцуфа в предыдущем значении, и называются они некудот, находящиеся под буквами. И пойми хорошо, что та же ступень холам, которая находится над буквами парцуфа дэ-Некудим с точки зрения сущности его создания, во время гадлута спустилась оттуда и облачилась в Некудим, или внутрь букв. И мы говорим о нихих "под буквами" только в значении состояния "машпиа" (отдающий), но не в значении состояния "мекабэль" (получающий).

Итак, мы выяснили, что также и кэтэр-хохма получили от сиюма ног дэ-СА"Г подобно За"Т, и более того, они в основном и получили их, и они являются теми, кто дал их За"Т, как объясняется ниже. С этой точки зренияя они называются "камац патах", которые ниже букв. Таким образом, чтобы отметить ступени кэтэр и хохма со стороны сущности их создания обозначают их как холам-шурук. Но, когда отмечают их со стороны того, что они получили посредством гадлута дэ-Некудим, называют их тогда именем камац патах. Однако написанное Ари, что камац патах не разбились, подразумевает то, что имеется в них со стороны сущности их создания, а не то, что получили от сиюма ног дэ-СА"Г, потому что эти света аннулировались также в кэтэре и хохме, как написано ниже. И они называются света "ахораим" (задней стороны) АВ"И.

И нет у нас намерения сказать, что это сами некудот. Означает, что эти света и эвелим, вышедшие из ногтей ног, не являются сущностью некудот, а они считаются только добавкой, так как свойство сущностей некудот выходят из света эйнаим, см. выше.

*32)В начале занятий с моим учителем он поднимал и укрывал, и облачал понятия из-за того, что я еще не знал начала вещей в том порядке, как я оъяснил их в прошлых уроках. И потому, когда он стал объяснять мне в то время понятие Атик Йомин, объяснил мне первый раздел, и я записал его слова и не мог связать это с тем, что записал прежде. Но вместе с тем я стремился записывать, и, возможно, внимательно исследующий сможет связать их со сказанным выше, ибо очевидны противоречия со сказанным выше. И в этом дело.

Итак, известно, что сначала было десять некудим, но трех первых не осталось, а остались келим и света, только семь нижних нэкудот остались, и келим спустились в Брия, а света остались на своих местах в мире Ацилут вообще без левушим (одежд). И знай, что из трех первых нэкудот, как из ступеней светов, так и из ступеней келим, возник только парцуф Атик Йомин, и никакая другая сила не примешана к ним. Однако в семи нижних нэкудот есть множество примешанных к ним сил. Так, в каждой из семи нэкудот есть высшее качество, исходящее из ступени Атик, есть также в каждой из семи второе качество – из А”А. Есть также качество из АВ”И, и есть в них нижняя ступень –из ЗО”Н


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: