Иностранный туризм – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров с целью удовлетворения потребности иностранного туриста.
Услуги иностранному туристу:
1. Транспорт для выезда и въезда.
2. Обеспечение питания, размещение в гостинице, удовлетворение культурных потребностей.
3. Услуга предприятий торговли.
4. Содействие в обеспечении деловых интересов и т.д.
Международный туризм делится на три вида: рекреационный (70 %), научный и деловой.
Международная торговля туристическими услугами – невидимый товар. В платежном балансе определяется как невидимый экспорт.
Особенности иностранного туризма:
1. Для его осуществления не требуется значительных материальных затрат.
2. Страна, предлагающая услуги, получает доход в валюте.
1.туристы обращаются к туристическим агентствам и определяют возможность покупки туров;
1. тур агентство обращается к тур-оператору и выясняет возможность предоставления тура;
2. тур оператор предоставляет данный тур;
3. тур оператор заключает соглашения с обслуживающими предприятиями;
4. тур агентство продает туры туристам;
5. уплачивается стоимость тура;
6. туристы взаимодействуют с предприятиями, обслуживающими их.
В последнее время в мире появляются крупные туристические компании, которые объединяют деятельность тур агентств, тур операторов и предприятий, оказывающих туристические услуги. Туристические компании создаются на базе гостиничных комплексов, транспортных организаций, торгово-промышленных фирм и т.д.
Данная система способствовала созданию франчайзинговой системы.
Франчайзинг – одна из форм продажи технологий. Суть: компания разрешает контрагенту использовать свое известное фирменное имя при условии, что он будет под именем сбывать услуги или продукцию этой компании, получая от нее взамен коммерческую или техническую помощь.