Особенности. Отношения между продавцом и покупателем не заканчиваются с поставкой изделия. После поставки сложного оборудования экспортер обязан выполнить определенный ряд работ.
1. контракт;
2. поставка;
3. оплата;
4. монтаж оборудования;
5. обучение персонала;
6. обеспечение бесперебойной работы данного оборудования в гарантийный период;
7. обеспечение регулярной поставки запасных частей;
8. техническое обслуживание в послегарантийный период и т.д.
Поставка запасных частей может осуществляться в качестве одного из элементов технического обслуживания, так и в качестве самостоятельной коммерческой операции. В общей стоимости машин и оборудования доля затрат потребителей на запасные части может составлять до 10 % от стоимости самого оборудования. Особенности торговли запасными частями:
1. Перед производителем стоит задача максимально оптимизировать номенклатуру и объем выпускаемых запасных частей с тем, чтобы с одной стороны избежать затоваривания теми запчастями, которые не будут востребованы, а с другой стороны с тем, чтобы полностью удовлетворить потребности потребителя. Унификация.
|
|
2. Значительная роль отводится складскому хозяйству.
Процесс технического обслуживания:
1. Предпродажный сервис – распаковка, сборка и т.д.
2. Предпродажная доработка – устранение производственных дефектов, замена отдельных узлов и деталей, доукомплектование и т.д.
3. Техническое обслуживание в гарантийный период – осуществление осмотров, поставка запчастей и т.д.
4. Техническое обслуживание в послегарантийный период – переобучение персонала и т.д. (тоже самое). Но это обслуживание осуществляется на коммерческой основе.