Торговля машинотехнической продукцией

Особенности. Отношения между продавцом и покупателем не заканчиваются с поставкой изделия. После поставки сложного оборудования экспортер обязан выполнить определенный ряд работ.

1. контракт;

2. поставка;

3. оплата;

4. монтаж оборудования;

5. обучение персонала;

6. обеспечение бесперебойной работы данного оборудования в гарантийный период;

7. обеспечение регулярной поставки запасных частей;

8. техническое обслуживание в послегарантийный период и т.д.

Поставка запасных частей может осуществляться в качестве одного из элементов технического обслуживания, так и в качестве самостоятельной коммерческой операции. В общей стоимости машин и оборудования доля затрат потребителей на запасные части может составлять до 10 % от стоимости самого оборудования. Особенности торговли запасными частями:

1. Перед производителем стоит задача максимально оптимизировать номенклатуру и объем выпускаемых запасных частей с тем, чтобы с одной стороны избежать затоваривания теми запчастями, которые не будут востребованы, а с другой стороны с тем, чтобы полностью удовлетворить потребности потребителя. Унификация.

2. Значительная роль отводится складскому хозяйству.

Процесс технического обслуживания:

1. Предпродажный сервис – распаковка, сборка и т.д.

2. Предпродажная доработка – устранение производственных дефектов, замена отдельных узлов и деталей, доукомплектование и т.д.

3. Техническое обслуживание в гарантийный период – осуществление осмотров, поставка запчастей и т.д.

4. Техническое обслуживание в послегарантийный период – переобучение персонала и т.д. (тоже самое). Но это обслуживание осуществляется на коммерческой основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: