Международные аукционы

Международные аукционы – это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на который путем публичных торгов в заранее обусловленное время производится продажа предварительно отобранных покупателем товаров, переходящих в собственность того покупателя, который предложит наиболее высокую цену.

Характерные черты аукционного торга:

1. Торговля ведется только реальным наличным товаром.

2. Аукционные товары не поддаются стандартизации, в том числе и по качеству.

3. Правила всех аукционов предполагают предварительное ознакомление покупателей или их представителей с выставленными на торг партиями более или менее одинаковых по качеству товаров (лоты).

Сделки купли-продажи на аукционах совершаются через брокеров, выступающих в качестве представителей. Раскрытие истинных покупателей и продавцов происходит крайне редко.

Основными предметами аукционного торга являются: пушно-меховые изделия; чай и табак.

Для пушно-меховых изделий основными центрами аукционной торговли являются: Нью-Йорк, Лондон, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург.

По шерсти – Мельбурн, Сидней, Лондон.

По чаю – Калькутта (Индия), Шри-Ланка, Лондон и т.д.

По табаку – Амстердам, Нью-Йорк.

Техника проведения аукционного торга.

1. Подготовка аукциона – начинается за два три месяца до открытия аукциона. Владельцы желающие реализовать свой товар на аукционе доставляют его на склад аукционной компании, где специалисты производят необходимую сортировку и подборку товара по качественным признакам, разбивают его на партии, называемые лотами. Из каждого лота берется образец, который помещается в специальном зале для просмотра; остальная партия товаров остается на складе, но с таким расчетом, чтобы покупатель смог осмотреть ее полностью. Качество товара на аукционах фиксируется только по предварительному просмотру. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц в лоте. Покупатель уведомляется о проведении аукциона через СМИ.

2. Осмотр товара покупателями – начинается за 7 – 10 дней до начал аукциона. Предварительный осмотр – обязательное условие, так как по условия аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (за исключением скрытых) после покупки не принимаются. На аукционах чая и табака производится дегустация. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся партий для дополнительного анализа качества.

3. Сам торг – открывается в заранее назначенное время, в установленном месте. Аукционатор, ведущий торг, объявляет номер лота, называет исходную продажную цену, которая приблизительно является рыночной ценой.

Существует несколько способов ведения аукционных торгов:

1. С повышательной тенденцией цен.

2. С понижательной тенденцией цен (Голландский аукцион). На практике здесь цена выше.

3. Электронно-лотовые торги.

4. Оформление аукционной сделки и сдача товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракт на приобретенный им товар. Там указывается номер лота, наименование товара, цена и общая сумма, на чье имя необходимо выписать счет, куда и каким видом транспорта отправить товар. Платеж обычно осуществляется по частям: 30 % - при подписании контракта, оставшаяся сумма – при отгрузке или получении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: